Один из крупнейших мировых ритейлеров немецкая Metro Group AG диверсифицирует свой бизнес в Украине. Украинское подразделение Metro Cash & Carry объявило вчера об открытии в Кременчуге своего первого малоформатного магазина «Metro база» для малого бизнеса. Однако, предупреждают эксперты, группе не стоит рассчитывать только на малый бизнес – эта категория потребителей несет большие убытки, из-за чего Metro впервые сократила свою выручку в Украине в прошлом году.

Первый оптовый магазин «Metro база» Metro Group откроет 21 июля в Кременчуге, говорится во вчерашнем сообщении «Метро Кеш энд Керри Украина». Магазин общей площадью 2 тыс. кв. м появится в ТЦ «Простор». Как и в случае с Metro C&C, для покупок в «Metro база» необходимо иметь специальную карточку клиента, которая выдается на основе документов регистрации юрлица или частного предпринимателя. Снабжаться подобные магазины будут из головных гипермаркетов C&C товарами, предназначенными в основном для небольших магазинов и киосков (бакалея и консервы). Директор «Метро Кеш энд Керри Украина» Жако Булен говорит, что с помощью нового формата Metro сможет охватить небольшие города при значительно меньших инвестициях. Дальнейшие планы по развитию этого проекта и инвестиции в Metro не разглашают.

Metro Group – четвертый по величине ритейлер в мире. На конец 2009 года объединяла около 2,1 тыс. магазинов и универмагов под брендами Metro Cash & Carry, Real, Media Markt, Saturn и Galeria Kaufhof. В Украине группа с 2003 года – открыла 25 магазинов C&C и один гипермаркет Real. Выручка Metro Group по итогам 2009 года составила 65,52 млрд евро (-3,6% к 2008 году).

Развивать малоформатную сеть Metro Group начала в конце прошлого года, открыв Metro Punkt в Польше, Румынии и Болгарии. Торговая площадь такого С&C составляет 1,5 тыс. кв. м, ассортимент – до 3 тыс. позиций. Для сравнения: площадь стандартного Metro С&C – около 10 тыс. кв. м. В России с 2011 года предусматривается развитие отдельно стоящих объектов ближе к центру города площадью около 5,8 тыс. кв. м.

«В Украине очень сильный разрыв по доходам между крупными и мелкими городами. И с большим форматом в маленьких городах делать нечего»,– говорит директор инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский. По его словам, открывая новый формат, Metro получает возможность нарастить объем продаж и добиться лучших отношений с поставщиками: «Однако при падении доходов малого бизнеса рассчитывать только на этого клиента не совсем правильно. Сейчас компании нужно привлекать новых покупателей». По итогам прошлого года «Метро Кеш энд Керри Украина» сократила продажи на 22,7%, до 773 млн евро, тогда как по итогам 2008 года выручка группы выросла на 24%, до 1 млрд евро. «Спад в малом бизнесе начался в прошлом году, когда кризис дошел до населения и стал влиять на его покупательную способность. А в текущем году он углубился – об этом говорят сами предприниматели»,– говорит замглавы парламентского комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments