Компания «Метро Кэш энд Керри», развивающая одноименную сеть центров мелкооптовой торговли, запустила франчайзинговый проект. Первые магазины под брендом «Фасоль» открылись сегодня, 14 июня, в Санкт-Петербурге.

Как сообщил на пресс-конференции Дмитрий Лакизенко, руководитель направления по работе с группой «трейдеры», данный формат является продолжением «Школы торговли». «Нашими первыми партнерами будут те компании, которые модернизировали свои магазины в рамках проекта и готовы развиваться в партнерстве с нами дальше», — отметил топ-менеджер. По условиям франчайзингового соглашения, паушальный взнос и роялти отсутствуют. Главное требование к партнерам — наличие магазина самообслуживания площадью 50-150 кв.м и соблюдение требований формата по ассортименту и ценообразованию. К примеру, обязательно наличие в ассортименте 250 позиций товаров наиболее популярных брендов, приобретаемых в «Метро», и 250 позиций СТМ «Метро».

«По нашим подсчетам, это составит не менее 20% ассортимента магазина», — пояснил Дмитрий Лакизенко. Топ-менеджер добавил, что на данный обязательный ассортимент партнеры будут получать дополнительные скидки. «Метро» также предоставляет своим франчайзи вывески, униформу, указатели и другие материалы для оформления торговой зоны, брендированное ИТ-оборудование и инструментарий по мерчандайзингу. Примерные затраты франчайзи в компании подсчитать затруднились, пояснив, что в каждом случае проект индивидуален. По оценке Валерия Тараканова, генерального директора «Экспресс Ритейл», дочерней компании Х5 Retail Group, минимальные инвестиции в один объект могут составить порядка $600 на кв. м.

Цель данного проекта — поддержать небольшие магазины, которые являются клиентами центров мелкооптовой торговли «Метро Кэш энд Керри», сообщил Мигель Ангел Ривера Вега, руководитель департамента маркетинга «Метро Кэш энд Керри Интернейшнл».

«Сейчас мы наблюдаем в России процесс консолидации, то есть поглощение и вытеснение с рынка небольших независимых игроков крупными компаниями», — подчеркнул топ-менеджер.

Всего до конца 2012 г. будет открыто 15 объектов в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. По словам Анастасии Ласки, директора по маркетингу «Метро Кэш энд Керри», упор будет сделан на крупные города, так как в них наблюдается дефицит формата «у дома». Общие инвестиции ритейлера в данный проект не раскрываются. «Программа франчайзинга является развитием нашей «Школы торговли», отдельно затраты выделить сложно», — пояснила она.

Проект «Школа торговли» запущен в 2009 г. Как рассказала Анастасия Ласка, на данный момент его участками стали более 5 000 партнеров, которые получили консультации специалистов «Метро» в области управления ассортиментом, ценообразованием, а также организации торгового пространства. В апреле 2012 г. компания приступила к тестированию франчайзингового формата «Фасоль», запустив собственный экспериментальный магазин в Москве. Аналогичные франчайзинговые проекты «Метро Кэш энд Керри» под разными брендами развивает в Болгарии, Румынии, Польше и Сербии. Всего работает около 1400 партнерских точек.

Валерий Тараканов считает бизнес-модель «Фасоль» удачной. «Такой формат сотрудничества выгоден «Метро», так как дает ритейлеру гарантированную возможность продать свой товар. Для маленьких магазинов это также удобно, так как решает проблему логистики, позволяя доставить весь товар или большую его часть одной машиной», — подчеркнул он.

В ходе INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012 топ-менеджер также отметил, что формат «магазин у дома» является довольно перспективным для развития франчайзингового проекта. «По статистике в России 53% людей ходят в продуктовый магазин ежедневно и только 27% делает покупки впрок. Если у потребителя будет возможность купить продукты у дома по справедливой цене, то концепция будет работать, — пояснил он. — Преимущества франчайзинговой схемы в том, что собственник имеет гибкость и знает особенности конкретного района, и может быть эффективным, если его подкрепить логистикой и технологиями».

Впрочем, «Экспресс-ритейл», являющаяся франчайзером сетей «Копейка» и «Прекресток Экпресс», не считает проект «Фасоль» своим конкурентом. «У нас немного другие требования к помещениям — площадь торговых точек от 100-120 кв.м до 250 кв.м», — отметил Валерий Тараканов. В настоящее время франчайзинговая сеть «Перекресток Экспресс» и «Копейка» насчитывает более 40 партнеров в Москве и Московской области. Большинство франчайзи имеют один или два магазина. «Экспансию в другие регионы мы планируем и в качестве партнеров рассматриваем небольшие сети. Работа с одиночными магазинами не выгодна с точки зрения логистики», — подчеркнул топ-менеджер.

робономика

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar