Управляющая магазином «МЕТРО Кеш энд Керри в Воронеже» Ольга Паршина считает, что несмотря на кризис, компания смотрит в будущее оптимистично и подстраивает свою деятельность под меняющиеся условия, развивая новые направления. Она рассказала «Агентству Бизнес Информации» о политике компании в сложившихся условиях:
— В связи с нестабильностью мировой экономики, отразившейся на экономической ситуации, как в России, так и ее регионах, компания МЕТРО Кэш энд Керри, тоже ощутила на себе снижение потребительского спроса. Российские потребители начали экономить, но сокращения ассортимента не производилось — мы подстраиваем его под изменившиеся потребности наших покупателей. Например, раньше основной спрос приходился на дорогие продукты известных торговых марок, а теперь же покупатели предпочитают более дешевые бренды. Мы стараемся отслеживать эти тенденции и быстро реагировать на них.
В Черноземье МЕТРО Кэш энд Керри представлено в Воронеже, Курске и Липецке. В Воронежской области доля экономически активного населения ниже, чем средняя по стране — 43% по сравнению со средним показателем по России 49%.
Для нас важным фактором является уровень развития предприятий малого и среднего бизнеса – бизнеса наших профессиональных клиентов. Именно с учетом этого фактора для нашей компании развитие нашего бизнеса в Воронежской области сходно с нашим положением во всем Черноземье, где основной упор идет на предложения нашим клиентам, работающим в сфере розничной торговли небольшого формата, поскольку именно их представленность наиболее высока в регионах Черноземья. Но этим характеризуется не только Воронеж, но и большое количество регионов нашего присутствия, например Поволжье.
— Насколько критичны данные изменения и к чему они могут привести?
— В настоящий момент сложно делать какие-либо прогнозы относительно развития ситуации в дальнейшем. Мы смотрим на будущее оптимистично и подстраиваем свою деятельность под меняющиеся условия и нужды наших профессиональных клиентов.
— Появляются ли в условиях кризиса возможности для развития новых направлений?
— Мы видим, что сегодня для клиентов важно получить товары высокого качества, не переплачивая за марку. В этой связи компанией были запущены два новых собственных бренда — Horeca Select — ориентированный на клиентов сегмента HoReCa, предлагающий им ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров для профессиональной кухни, и Rioba, который предназначен для обеспечения всем необходимым баров и кафе — от свежего кофе и сиропов для коктейлей до чашек и стаканов оригинального дизайна. Помимо HORECA Select и Rioba, МЕТРО Кэш энд Керри расширила ассортимент уже признанных и проверенных собственных брендов, таких как ARO, Fine Food, H-Line, которые отличает соотношение высочайшего качества и конкурентной цены.
— Какие меры поддержки оказывают органы власти вашему направлению? Что можно сделать, чтобы ситуация улучшилась? Есть ли какие-то предложения к органам власти?
— Наше взаимодействие с властями начинается с начального этапа реализации проекта строительства торгового центра в том или ином регионе. Но основная помощь администрации состоит в налаживании контактов между местными производителями и компанией — организация трехсторонних встреч между администрацией, поставщиками и МЕТРО Кэш энд Керри, чтобы мы могли лучше ориентироваться в многообразии представленных в Воронежской области производителей — именно органы власти, работающие в сфере сельхозпроизводства и торговли, лучше всех знают местных производителей. Тем не менее, у нас есть свои требования к упаковке и штрих-кодированию поставляемых нам товаров. Продукция тех производителей, которая соответствует всем указанным стандартам, попадает на полки наших торговых центров, в том числе и в Воронеже.
— Ваш прогноз по развитию ситуации для вашего бизнеса и регионального рынка в целом.
— Сложно сказать об этом в кризис, но практически во всех регионах, где мы представлены, вслед за нами приходили и приходят крупные федеральные игроки, причем как из сферы торговли, так и производства. Репутация нашей компании в России такова, что если мы вышли в какой-либо регион, значит он крайне интересен для развития бизнеса как в настоящий момент, так и в перспективе.
— Справка про ваш бизнес – доля рынка, характеристика, желательно объем производства/оборот.
— В Воронеже МЕТРО Кэш энд Керри открыло свой центр мелкооптовой торговли 25 августа 2005 года. Инвестиции в строительство и ввод в эксплуатацию составили 20 миллионов Евро. Общая площадь участка — 5 га, общая площадь магазина – 12,5 тыс кв/м, торговая площадь магазина – 7,5 тыс кв/м. Центр имеет автомобильную парковку на 556 машиномест. Количество сотрудников центра – 215 человек.
На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО открыло 48 ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в 33 регионах страны. Продажи ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» Россия» за 2008 год превысили 3,05 млрд. евро, увеличившись на 20% по сравнением с 2007 годом.
В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России.