Metro Group передумала проводить IPO своего российского подразделения Metro Cash & Carry. Продать до 25% этого бизнеса на Лондонской бирже (LSE) компания собиралась еще два года назад, однако отложила эти планы после обострения отношений между Россией и Украиной. Решение об отказе от выхода на биржу эксперты связывают с туманными перспективами восстановления потребительского спроса в России.
О том, что немецкая Metro отказалась от планов проводить IPO российской части бизнеса своего подразделения Metro Cash & Carry, объявил акционерам глава компании Олаф Кох. "Мы больше не рассматриваем это",— сказал он (цитата по Reuters). По его словам, в нынешних условиях листинг российского подразделения не имеет смысла. Что конкретно вынудило компанию изменить планы, не сообщается.
Про идею четвертого по величине ритейлера в Европе вывести на биржу российскую Metro Cash & Carry стало известно еще в 2013 году. Изначально IPO было запланировано на первую половину 2014 года: на LSE должно было быть размещено до 25% акций, стоимость бизнеса Metro Cash & Carry в России тогда оценивалась экспертами от €3,5 млрд до €6,5 млрд. Из-за конфликта на Украине немецкая компания была вынуждена перенести сроки IPO на неопределенный срок, но неоднократно подтверждала, что не отказывается от своих планов. В ноябре прошлого года руководитель Metro Cash & Carry в России Борис Миниалай, говорил, что размещение возможно в среднесрочной, а не краткосрочной перспективе.
За 2014/15 финансовый год (завершился в конце сентября) выручка всей Metro Group в России снизилась на 18,7%, до €4,238 млрд, а выручка Metro Cash & Carry — на 19%, до €3,448 млрд (при этом количество магазинов за указанный период увеличилось с 73 до 84). Такие результаты в компании объясняли в основном эффектом от девальвации рубля.
Решение отказаться от планов по IPO старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает ожидаемым событием. "Нынешние мультипликаторы публичных российских ритейлеров, очевидно, не те, на которые Metro ориентировалась несколько лет назад",— отмечет она. Бизнес компании, продолжает она, полностью зависит от внутреннего потребительского спроса, который находится по-прежнему в плохом состоянии. "Прогнозы на 2016 год не предвещают восстановления спроса в реальном выражении. Кроме того, формат, в котором работает компания — гипермаркеты cash & carry — являются более уязвимым в условиях спада экономики, чем, например, дискаунтеры. Таким образом, непонятно, какую инвестиционную историю компания может продавать инвесторам",— говорит госпожа Колупаева.