Немецкая Metro Group наращивает экспансию в Черноземье в сегменте ритейла бытовой техники. Как стало известно „Ъ“, до конца года откроется первый гипермаркет сети Saturn в Белгороде — в достраивающемся комплексе «МегаГриНН». Кроме того, с корпорацией «ГриНН» немецкая компания договорилась и о запуске своего магазина в Орле — в третьей очереди местного многофункционального комплекса. Сейчас магазины бытовой техники Metro Group в Черноземье есть только в Воронеже и Липецке, по числу торговых точек компания пока существенно уступает своим основным конкурентам, но в регионах присутствия навязывает им серьезную борьбу за покупателя.

«ГриНН» и Media-Saturn-Holding GmbH, которое входит в Metro Group AG, подписали соглашение о долгосрочной аренде 5,74 тыс. кв. м в строящемся торгово-развлекательном комплексе (ТРК) «МегаГриНН» в Белгороде, сообщил вчера „Ъ“ источник, знакомый с переговорами. По его данным, гипермаркет будет работать под брендом Saturn. Объект запланирован к запуску в октябре текущего года, общая площадь ТРК — порядка 160 тыс. кв. м. «Кроме того, стороны достигли принципиальной договоренности и о запуске гипермаркета в Орле — в анонсированной третьей очереди местного многофункционального комплекса корпорации», — добавил собеседник „Ъ“.

В ЗАО «Корпорация „ГриНН“» вчера от комментариев отказались. Представитель ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» сообщил „Ъ“, что официально подтвержденной информации о готовящемся открытии магазинов в Белгороде и Орле пока нет. На сегодня сеть заявляет лишь о запуске гипермаркетов в Ульяновске и Рязани.

Холдинг Media-Saturn-Holding GmbH вышел на российский рынок в 2006 году. На сегодня сеть насчитывает в России 31 магазин общей площадью 180 тыс. кв. м. Оборот холдинга в 2010 году составил €20,8 млрд. В Черноземье он представлен в Воронеже — магазинами под брендами Saturn (в сити-парке «Град») и Media Markt (в ТРЦ «Арена»), а также в Липецке — Media Markt в ТРЦ «Европа».

Стоит отметить, что Metro Group стала развивать в России сеть гипермаркетов Saturn лишь с 2010 года, воронежский магазин стал одним из первых в стране. Как заявляли ранее „Ъ“ в ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», «внутренняя конкуренция между Media Markt и Saturn может показаться необычной, но это сделано намеренно». Сети имеют разное позиционирование и отчасти ориентированы даже на разного покупателя. Так, считается, что Media Markt — более жесткий дискаунтер, чем Saturn.

В Черноземье Media-Saturn-Holding GmbH пока существенно уступает своим российским конкурентам по количеству магазинов бытовой техники. Так, «М.Видео» представлено 11 магазинами во всех областных центрах макрорегиона. У «Эльдорадо» 16 магазинов в Черноземье, компания присутствует во всех шести регионах. У «Техносилы» — девять торговых точек, они также представлены во всех областях Черноземья.

«Media Markt — один из самых мощных федеральных и даже мировых ритейлеров», — констатирует директор по связям с общественностью ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. «Выход на региональные рынки в России для него вполне логичная стратегия. У сети меньше магазинов, чем у прямых конкурентов, поэтому она наращивает экспансию в крупные города, прежде всего в областные центры. Открытие новых торговых точек в Белгороде и Орле в этом смысле вполне предсказуемый шаг», — резюмирует эксперт. По его мнению, рынок бытовой техники сейчас восстановился и вернулся к докризисным показателям. По данным РАТЭК, объем российского рынка бытовой техники составил в 2011 году $16,1–16,2 млрд. Рост по отношению к 2010 году составил 20%. По мнению эксперта, на региональных рынках конкуренция сейчас достаточно острая — за счет присутствия в крупных городах как федеральных игроков, так и местных сетей, а также за счет интернет-продаж. С господином Гуськовым согласен и Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью компании «М.Видео», который расценивает конкуренцию в целом ряде регионов Центральной России как очень высокую. Господин Пантелеев отметил, что «М.Видео» рынок Белгородской области также очень интересен и в 2012 году компания собирается продолжать там свое развитие. Однако более подробно о планах компании он не сообщил. По мнению вице-президента по стратегии компании «Техносила» Леонида Тюкавкина, больше всего новых магазинов в регионах сегодня открывают Media Markt и «М.Видео», «Эльдорадо» чаще меняет локацию действующих магазинов, «заботясь о более выгодном расположении торговых точек». Собственную стратегию развития на ближайший год «Техносила» пока не анонсирует, господин Тюкавкин уточнил лишь, что первоочередной задачей является вывод существующих магазинов на новый уровень прибыльности.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar