На рекрутинговых сайтах периодически встречаются вакансии, которые висят месяцами, но отклики на них никто даже не просматривает. The Village узнал, в чём причина.

Почему это происходит

Юлия Дрожжинова, менеджер рекрутинговой компании Antal Russia:

"Иногда работодатели размещают вакансии в открытых источниках не с целью найти нового сотрудника, а чтобы изучить ситуацию на рынке, оценить уровень соискателей и набрать пул кандидатов на будущее. „Мёртвые“ вакансии могут составлять до 15–20 % от всех предложений о работе, и отклики на них рекрутеры часто просматривают сквозь пальцы. Чтобы отличить такие вакансии от тех, по которым действительно ведётся работа, обращайте внимание на дату размещения. Вряд ли вас пригласят на собеседование по вакансии, которая открыта уже больше трёх месяцев.

В том, что ваш отклик не просмотрен, далеко не всегда виноват работодатель. Возможно, вас подвело сопроводительное письмо, которое можно увидеть, не просматривая резюме. Рекрутера отталкивают две крайности: короткая формальная отписка, показывающая вашу незаинтересованность, или, наоборот, слишком длинное сопроводительное письмо, в тексте которого теряются ваши главные достоинства. Может быть, дело в вашей репутации. Кандидаты, которые висят на сайтах по поиску работы в открытом доступе год-два, неинтересны работодателю. Кого-то подводит неуместное фото или неподходящий заголовок резюме.

Чтобы привлечь внимание рекрутеров к вашей кандидатуре, выделите ключевые слова в вакансии и скорректируйте резюме под эти требования. Подчеркните ваши сильные стороны, которые важны для конкретной позиции. Работодатели ценят, когда соискатель понимает потребности компании и адекватно воспринимает собственный опыт. И не расстраивайтесь, если компания не рассмотрела ваше резюме сразу: оно может выстрелить позже, когда у работодателя появится реальная необходимость в сотруднике".

Что с этим делать

Виктория Филиппова, партнёр Cornerstone, коуч ICF:

"Чтобы увидеть ситуацию глазами эйчара, приведём простой пример. На недавно размещённую на HeadHunter вакансию HR-менеджера мы получили 500 откликов (только за первые сутки). Представьте, сколько времени нужно рекрутеру, чтобы вдумчиво разобрать этот поток. А если позиций в работе у него несколько? Часть соискателей отправляют резюме на авось. Требуется свободный английский? Но вдруг он не так важен? Обязательное требование — опыт работы в крупных западных компаниях? Но вдруг мой небольшой в российских подойдёт? Мы уже не говорим о том, что на того же HR-директора может прийти резюме повара.

Когда подбор ведёт непосредственно собственник (а такое бывает в небольших компаниях или по принципиальным соображениям) или непосредственно человек, который ищет специалиста себе в команду, то у него есть возможность разглядеть в кандидате-поваре то самое, что видит сам кандидат; резюме может зацепить. От HR-службы или рекрутингового агентства ждут только стопроцентных попаданий в цель — такого кандидата, кто с первого дня работы начнёт показывать результаты.

Так что основной совет соискателям — внимательно читайте описание позиции и откликайтесь с умом. Иногда рекрутер не просматривает резюме из-за того, что видел его уже миллион раз. Бывает, что кандидат откликался на все позиции подряд и его резюме настолько примелькалось, что он превратился в невидимку для агентства или работодателя. Если вы не афишируете поиск работы и не откликаетесь на позиции в Сети, то ваше резюме найти ещё труднее, поэтому нужно как можно чаще его обновлять, чтобы при поиске рекрутер его сразу видел.

Но что делать, если объективно вы отличный кандидат, но резюме затерялось в потоке? Составьте его так, чтобы оно выделялось из толпы; оно должно отвечать потребностям работодателя. Это главное. Попробуйте выйти напрямую на специалиста, который разместил вакансию. Попробуйте связаться через секретаря компании по телефону, уточните его имейл. Найдите его в профессиональной соцсети и напишите краткое и ёмкое сообщение, указав на свои преимущества, и ненавязчиво попросите обратить внимание на вашу кандидатуру. Тусуйтесь в профессиональных группах, обратите на себя внимание. И тогда при возникновении вакантной позиции рекрутер вспомнит о вас в первую очередь".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments