DIY-ритейлер «Леруа Мерлен» намерен открыть до 2018 г. не менее 15 гипермаркетов в средних и малых городах Центрального Федерального округа, рассказали Retailer.RU в компании.
Первый магазин в рамках стратегии ритейлера заработает в Твери 30 января. Его общая площадь составит 14000 кв.м, торговая — 10 000 кв.м. Причем, отметили «Леруа Мерлен Восток», со временем торговое пространство объекта может быть расширено.
По оценке Ильи Шуравина, партнера S.A.Ricci, затраты на открытие гипермаркета составили порядка $30 млн.
«Города ЦФО — наиболее лакомый кусок, который недостаточно окучен международными операторами, — прокомментировал эксперт. — С учетом того, что некоторые прямые конкуренты серьезно буксуют в развитии, в этой ситуации «Леруа Мерлен» получает возможность снимать сливки. При этом, ЦФО с точки зрения логистики достаточно удобен в развитии, и это уже не первый случай, когда компания старается зафиксировать свои позиции в отдельно взятом регионе. «Леруа Мерлен»- это очень эффективная модель бизнеса с высоким уровнем сервиса, поэтому в регионах данный оператор должен иметь успех».
Как добавил Алексей Гулевский, старший консультант отдела консалтинга Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, выход крупных сетевых ритейлеров на региональные рынки вполне закономерен.
«В небольших городах конкуренция ниже, а доходность в ряде случаев, напротив, может превысить доходность некоторых точек, расположенных в столицах, — рассказал Алексей Гулевский. — Одно из ключевых преимуществ проекта в Твери – локация. Близость к трассе «Москва – Санкт-Петербург» обеспечит качественную транспортную логистику».
Сейчас под брендом «Леруа Мерлен» работает 23 точки в Северо-Западном, Приволжском, Сибирском, Южном и Центральном Федеральном округах.
По данным ТОП-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, в тройку лидеров DIY-рынка входят «Леруа Мерлен» (выручка за 2011 г. 50,1 млрд руб. без НДС, 13 место), OBI (30,91 млрд руб. без НДС, 19 место) и Castorama (15,13 млрд руб. без НДС, 40 место). Следом за ними такие ритейлеры как «Максидом» (42 место,13,84 млрд руб. без НДС) и СТД «Петрович» (56 место, 10,65 млрд руб. без НДС). Однако, в ближайшие два года расстановка сил в рейтинге и на рынке может измениться.
Так, оборот СТД «Петрович» за 2012 г. составил около 16,31 млрд руб., подсчитал Retailer.RU, основываясь на последней отчетности компании о своих онлайн-продажах за прошлый год. По оценке экспертов, выручка ближайших конкурентов СТД «Петрович» увеличилась за 2012 г. в диапазоне 20-25%. Выручка «Максидома» достигла 16,6-17,3 млрд руб. по итогам 2012 г., DIY-сети Сastorama — 18,15-18,91 млрд руб. Таким образом, разрыв между «Петровичем» и «Максидомом» сократился до разницы в 300 млн руб.
Справка:
Leroy Merlin (в России «Леруа Мерлен») — французская компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Компания была основана в 1923 г. на севере Франции, и сегодня занимает второе место в Европе по объемам продаж товаров для строительства и отделки.
Первый магазин «Леруа Мерлен» в России открыл свои двери для покупателей в 2004 г. в г. Мытищи. Сейчас работает 21 гипермаркет «Леруа Мерлен» в 10 регионах России.
По данным ТОП-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, компания «Леруа Мерлен» заняла 13 место с выручкой по итогам года 50,1 млрд руб. (без учета НДС).