Группа компаний "Реал" откроет супермаркеты на месте последних магазинов сети "Гастроном Донской", от развития которой ранее отказалась "Метрика". Вложения в переуступку прав аренды и в переоборудование составят около 50 млн рублей.

Группа компаний "Реал", в которую помимо сети из 27 продуктовых супермаркетов "РеалЪ" входит также логистический бизнес, поглотит последние пять магазинов сети "Гастроном Донской". Этот проект был запущен в 2012 году владельцем сети товаров для ремонта и дома "Метрика" Евгением Лебедевым. В 2014 году он планировал расширить сеть до 18 точек, но теперь решил сосредоточиться на основном бизнесе. Как пояснил основной владелец ГК "Реал" Александр Мышинский, речь идет не только о переуступке прав аренды помещений общей площадью 2,5 тыс. м2 — от сети "Гастроном Донской" компании достанутся сотрудники и оборудование. Вложения ГК "Реал" в переуступку прав аренды и в переоборудование составят около 50 млн рублей.

По мнению экспертов, отказ владельцев "Метрики" от развития продуктового ретейла связан либо с ошибками в управлении, либо с завышенными ожиданиями по срокам окупаемости проекта. Последние пять магазинов "Гастроном Донской" располагались отдельно от гипермаркетов "Метрика" в Гатчине, Шушарах, Петродворце, Пушкине и в Петербурге (на пр. Космонавтов). Площадь самого большого составляет 1 тыс. м2, а самого маленького — около 200 м2. "До этого ничего крупнее и меньше у нас не было. Мы решили сформировать три различных формата", — рассказал глава ООО "РеалЪ Свежие Продукты" Игорь Янковский, отметив, что до конца года сеть расширится до 37 точек.

По его словам, помимо супермаркетов "РеалЪ" (от 300 до 700 м2) компания будет развивать мини–формат (до 300 м2) и большие магазины с собственной кулинарией, пекарней и кофейней (от 700 м2). Как отмечают в холдинге, пока пилотные названия новых проектов — "РеалЪ Экспресс" и "Реал ФрэшМаркет". По словам собственников ГК "Реал", новые форматы позволят компании сохранить свою долю на рынке магазинов формата "у дома", где федеральные игроки продолжают теснить местных. С этим соглашаются и аналитики. К примеру, по словам, главы "Infoline–Аналитика" Михаила Бурмистрова, держаться на плаву локальным сетям можно только за счет расширенного ассортимента алкоголя и товаров категории fresh: овощей и фруктов, охлажденного мяса и др.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments