"Кредит Европа Банк" и сеть семейных торговых центров выпустили кобрендинговую платежную карту.  Это первый случай сотрудничества банка с ТЦ – до этого они предпочитали либо самостоятельно объединять магазины в программы лояльности (проект Cosmopolitan "Альфа-Банка"), либо работать с отдельными ритейлерами. 
 
В тестовом режиме проект начал работать в Санкт-Петербурге и Казани: с конца июля посетители торговых центров «Мега Парнас», «Мега Дыбенко» и «Мега Казань» могут оформить как кредитную, так и дебетовую Megacard.
 
За покупки, которые держатель совершает с помощью карты, на специальный счет покупателя накапливаются бонусные баллы. Если покупка совершена за счет кредита, то на бонусный счет зачисляется 2% от стоимости покупки, если за счет собственных средств – 1%. 1 бонусный балл равен 1 рублю. Потратить баллы можно будет только в "Меге", совершив покупку в магазинах — партнерах программы лояльности. За чей счет – банка, «Меги» или ритейлеров — выплачиваются баллы, в компании не сообщили, уточнив, что условия сотрудничества являются закрытой информацией.

Megacard относится к платежной системе Mastercard.  Комиссия за обслуживание карты составляет 950 руб.  и для кредитных, и для дебетовых карт. Льготный беспроцентный период – до 50 дней. Процентная ставка по кредиту по истечению льготного беспроцентного периода – 29%. 

Как утверждают в пресс-службе "Меги", этот проект позволит сети ТЦ изучать потребительские привычки и заполучить лояльных клиентов. Решение о распространении Megacard в других регионах присутствия семейных торговых центров «Мега» будет принято по результатам работы проекта в Казани и Санкт-Петербурге.

 Это первый случай сотрудничества банка с сетью торговых центров. До этого они предпочитали либо самостоятельно объединять магазины в программы лояльности (проект Cosmopolitan Альфа-банка), либо работать с отдельными сетями. 

«Для банков более типично работать с отдельными марками, поскольку в этом случае легче соотнести целевую аудиторию банка и бренда и подобрать наиболее удачный вариант сотрудничества», — рассказал  Retailer.RU Сергей Шлейко, заместитель начальника управления карточных продуктов «Промсвязьбанка».  По его мнению, в торговом центре аудитория не обладает такими четкими характеристиками.
 
В России есть пример сотрудничества «Ситибанка» работает с сетью универмагов «Стокманн», однако ее действие не распространяется на товары арендаторов, сообщили  в компании. «Договориться со всеми арендаторами об общих условиях предоставления скидок и работы с кобрендом довольно сложно», — добавляет Сергей Шлейко.
 
 В «Меге» рассказали, что новый проект не будет связан с программами, развиваемыми арендаторами.
В сети семейных торговых центров работает ряд ритейлеров, имеющих собственные кобрендовые карты.   «Кредит Европа Банк» развивает кобрендовый проект с IKEA и «Ашаном», «М.Видео» с «Альфа-Банком», Sela  с банком «Тинькофф Кредитные системы».

«Кобрендовых проектов может быть и 10, если они вызывают интерес и полезны для наших клиентов. Мы приветствуем инициативу «Меги», — заявили Retailer.RU в пресс-службе «М.Видео». — Мы готовы подключиться к данной программе, предоставив возможность всем желающим использовать новую карту   Megacard в магазинах «М.Видео», расположенных в данных ТЦ».

Скидки и бонусы, предоставляемые клиентам по кобрендинговым программам,   оплачиваются и банком, и ритейлером, но основное бремя, по подсчетам «Промсвязьбанка», ложится на розничную сеть, которая в среднем тратит на мотивировочные программы около  5% своей выручки.

В борьбе за клиента

Эксперты, опрошенные Retailer.RU, признали, что конкуренция на рынке карточных продуктов с каждым годом увеличивается.

В стремлении наладить более прочные отношения с клиентами,  банки обращаются к ритейлерам, так как сами не владеют таким количеством маркетинговых инструментов, позволяющих вызвать крепкую эмоциональную привязанность клиентов.

 «Если в кризис банки весьма придирчиво относились к характеристикам бренда-партнера, то теперь пик критичного отношения позади», — уверяет Сергей Шлейко. Ритейлеры, в свою очередь, готовы поделиться завоеванной лояльностью потребителей. Они получают постоянного клиента, которому сложно отказаться от конкретной марки — пропадут бонусы и скидки.

Один из «пионеров» российского кобрендинга — «Альфа-Банк»  — сейчас развивает семь кобрендинговых проектов. Только санкт-петербургский филиал "Альфа-банка" ежемесячно выпускает 5 000 новых карт в месяц, более половины из них   — кобрендинговые.

При распределении скидок ритейлеры лишь выберут, на что сделать ставку:  на посещаемость в конкретном ТЦ или популярности собственного бренда. Банки же находятся в зависимости от популярности тех и других. «Как правило, держатель карты выбирает «одну игру», в которую играет увлеченно», — комментирует Ольга Гончарова, директор по розничному бизнесу  петербургского филиала ОАО «Альфа-Банк». — Если он часто летает на самолетах, он выбирает карту «Аэрофлот-Бонус» и копит мили, везде расплачиваясь такой картой. Если он регулярно покупает бытовую технику и электронику – он включается в программу бонусов от «М.Видео» и всю технику старается покупать только там. Прекрасные дамы чаще всего предпочитают  карту Cosmopolitan", — добавила Ольга Гончарова.

Цифры

На северо-западе потребители хорошо знакомы с "пластиком": по данным ЦБ РФ, на одного жителя там приходится 1,1 банковская карта. В Приволжском регионе обеспеченность картами скромнее —  0,8 карт на человека (данные на конец 2009 г.). В среднем, на каждого россиянина приходится 0,89 карты, однако около половины из них неактивны. В  среднем, одна карта, выпущенная в СЗФО в 2009 г. поучаствовала в 25 операциях, в приволжском округе —   в 21 операции. 

Кризис приостановил рост количества пластиковых карт в России. Если в 2009 г. было эмитировано 6,8  млн. карт, что увеличило их число на рынке на 5,7 %, то в 2008 г. рост составил 15%. Карт выдали в два раза больше, чем в 2009 г. – 15,8 млн.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments