После почти четырехлетнего перерыва "МегаФон" возобновил прямые закупки iPhone, заключив с Apple трехлетний контракт. Ранее сотрудничество с американским производителем уже восстановил "Вымпелком".

Договор поставки абонентского оборудования с ООО "Эппл Рус" на сумму свыше $50 млн совет директоров "МегаФона" должен был рассмотреть еще 24 декабря прошлого года, однако в компании тогда не уточняли, было ли принято соответствующее решение. В минувшие выходные "МегаФон" объявил, что их абонентам—владельцам iPhone 5S и 5C стала доступна связь 4G. В компании подтвердили "Ъ", что заключили с Apple прямой договор на три года. Его условия не раскрываются, в "МегаФоне" лишь отмечают, что контракт улучшит "ритмичность пополнения товарных запасов в собственной розничной сети".

В России iPhone 5S и 5C начали продавать в конце октября прошлого года. Обе модели поддерживают стандарт LTE и могут работать в тех диапазонах частот, которые используются для развития этой технологии в России. Но до сих пор Apple блокировала 4G на программном уровне для абонентов всех сетей, кроме "Вымпелкома". Этот оператор возобновил прямой контакт с Apple осенью 2013 года, а LTE в iPhone 5S и 5C его абонентам "включили" в начале декабря.

Впервые операторы "большой тройки" заключили прямые договоры с Apple в 2008 году. Они реализовывали смартфоны как в своих розничных сетях, так и поставляли их другим ритейлерам. Однако изначально компании взяли на себя чрезмерно амбициозные обязательства: в зависимости от оператора контракты предполагали закупку 1-1,5 млн iPhone за два-три года. "МегаФон" прекратил работу с Apple в 2010 году, контракт с МТС завершился в сентябре 2012 года, "Вымпелком" прекратил сотрудничество только летом 2013 года, но уже через несколько месяцев вновь договорился с Apple.

За это время схема работы Apple в России изменилась. Сейчас все устройства в страну ввозит местная "дочка" производителя — "Эппл Рус". С ноября 2012 года iPhone начала продавать сеть "Связной". В отличие от договоров, которые заключались с "большой тройкой", ритейлер заключил розничный контракт, который позволяет ему продавать iPhone только в собственных салонах. Такой же контакт действует сейчас и у "Вымпелкома". Оптовыми продажами iPhone в России занимаются Merlion и входящая в группу "Ланит" diHouse, производитель выбрал их своими дистрибуторами осенью прошлого года.

Прямой договор позволяет своевременно получать то количество товара, которое совпадает со спросом, отмечают в "Связном". "Несколько лет мы работали через дистрибуторов, что периодически приводило к нехватке товара в наших магазинах",— напомнила представитель ритейлера Мария Заикина. Оператору наличие договора на продажу iPhone позволяет формировать пакетные предложения, что является конкурентным преимуществом, указывают в "Вымпелкоме". "Тот факт, что наша сеть первой стала поддерживать 4G в iPhone, позволил привлечь часть тех пользователей, кто больше других ценит передовые технологии",— считает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. В МТС, абонентам которой в минувшие выходные также стала доступна связь 4G в iPhone 5S и 5С, заявили, что не возобновляли контакт с Apple. По оценке "Евросети", с момента старта продаж в России iPhone 5S и 5С (октябрь 2013 года) было реализовано 260 тыс. смартфонов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments