Компания Media Markt приняла решение закрыть единственный магазин в Саратове, открытый в декабре 2010 года. По информации источников "Ъ", торговая сеть сначала решила изменить формат работы на торговлю в сети интернет, но не смогла заполучить рынок. В торговой сети утверждают, что не смогли сделать бизнес доходным в связи с неудачным расположением торгового комплекса, площадь в котором занимал Media Markt. Наблюдатели считают, что ритейлер не встроился в рыночную ситуацию.

Как сообщил "Ъ" источник в области ритейла электроники, торговая сеть Media Markt закрывает единственный магазин на улице Верхней, 1 в Саратове. Техническое закрытие магазина, по информации собеседника "Ъ", должно состояться 30 декабря, а полное — 30 января. Персоналу магазина уже вручили уведомление о сокращении.

"В октябре — ноябре этого года ритейлер сильно сократил торговые площади для того, чтобы уменьшить финансовые издержки, но сделали это поздно. Сокращение площади — это изменение формата магазина", — сообщил собеседник "Ъ". По информации нашего издания, саратовский Media Markt решил перейти на торговлю в сети интернет, поскольку основные продажи показывал именно этот сектор. "По сути, они зашли на чужое поле, где у них практически нет покупателей, но зато очень большое количество конкурентов", — пояснил источник "Ъ", предположив, что в скором времени Media Markt вообще может уйти с российского рынка. В настоящее время на официальном сайте торговой сети указано, что в Саратове нет магазинов.

Media Markt является одной из крупнейших в Европе сетью, торгующей бытовой техникой и электроникой. Сеть образована в 1979 году и входит в состав холдинга Media-Saturn-Holding GmbH, оборот которого в 2012–2013 финансовом году составил 21,0 млрд евро. Сеть Media Markt включает более 790 магазинов в 14 странах мира. В России сеть развивает компания ООО "Медиа-Маркт-Сатурн". С 2006 года было открыто 66 магазинов в 30 городах России. В Саратове магазин обслуживает филиал "Медиа Маркт Саратов 1" ООО "Медиа-Маркт-Сатурн". Открытие магазина на площадях торгового центра "Мой новый" состоялось 15 декабря 2010 года.

В торговом комплексе "Мой новый" подтвердили, что продавец электроники освобождает площади, но комментировать действия ритейлера не стали. "Желание клиента — закон. Ничего не можем сказать дополнительно. Никаких площадей Media Markt за собой не оставляет", — сказали "Ъ" в ТК.

В ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" подтвердили, что компания закрывает магазин в ТЦ "Мой новый", однако утверждают, что торговая сеть пока не планирует уходить из Саратова. Проблемы в компании связывают с неудачным расположением магазина — Заводской район Саратова. "Несмотря на все усилия со стороны сотрудников, из-за своего месторасположения саратовский магазин не достигал поставленных перед ним целей и был неприбыльным, поэтому руководством холдинга Media-Saturn (Германия) было принято решение закрыть филиал. Это стало следствием стратегии компании по оптимизации портфолио магазинов во всех странах присутствия Media Markt. Магазин будет закрыт во второй половине января 2015 года", — пояснила "Ъ" руководитель PR-отдела Media Markt Анна Трофимова.

При этом она заверила, что сеть не уходит с саратовского рынка. "Мы находимся в активном поиске подходящих торговых площадей, где мы бы могли открыть наш магазин", — отметила представитель сети.

Исполнительный директор ОАО ТД "ТЦ — Поволжье" Максим Самсонов считает, что в случае с Media Markt могло сложиться сразу несколько факторов. "Вполне возможно, что повлияло и расположение торгового комплекса. "Мой новый" позиционирует себя как ритейл-парк, но там нет рекреационных площадей, интересных проектов, которые бы задерживали покупателя. Но в случае с Media Markt, вероятно, сработало еще и то, что торговая сеть по своему формату работает на очень больших площадях. Сеть пришла в Россию тогда, когда другие ритейлеры, наоборот, сокращали площади и уходили в интернет. Когда решила уходить в интернет, там уже было много конкурентов. Т. е. сеть не встроилась в рыночную ситуацию", — считает господин Самсонов. По его мнению, сказалась и "общая неблагоприятная экономическая ситуация".

Как отметил генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров, Media Markt приняла решение изменить стратегию и сосредоточить усилия на развитии онлайн-продаж, долю которых к концу 2015 года планируется довести до 20% выручки.

"При этом для оптимизации расходов и повышения эффективности использования торговых площадей будут сокращены площади оффлайновых магазинов (до 2-2,2 тыс. кв. м) без сокращения ассортиментной матрицы, которая сохранится на уровне 30 тыс. SKU. Media Markt планирует активно развивать услугу доставки товаров в пункты выдачи и постаматы, что позволит выйти на рынок регионов, где не представлены оффлайновые магазины", — отмечает господин Бурмистров. По его мнению, ритейлер до конца декабря распродаст остатки в магазины, а в 2015 году, когда спрос резко снизится, перейдет в Саратове на работу в режиме интернет-магазина.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments