Бизнес-инкубатор Rocket Internet инвестировал $10 млн в интернет-магазин Mebelrama.ru, торгующий мебелью и товарами для дома и интерьера. Объем российского рынка товаров для дома по итогам 2011 года оценивается в $22,5-30 млрд и продолжает расти.
О том, что онлайн-ритейлер Mebelrama в октябре привлек инвестиции на сумму $10 млн от существующих акционеров — Rocket Internet, "Ъ" рассказала сооснователь Mebelrama Мануэла Штоль. Деньги пойдут на расширение ассортимента, переезд на новый склад, построение региональной сети дистрибуции за пределами Москвы, дополнительный контент для сайта и повышение удобства при его использовании.
"Основываясь на анализе рынка мебели, домашнего текстиля и декора, а также увеличении доли онлайн-продаж, мы можем предположить, что оборот в $100 млн является реальным для достижения в течение трех лет,— полагает госпожа Штоль.— Но поскольку мы более агрессивны и рассматриваем опцию международной экспансии в страны СНГ, то даже цифра в $500 млн выглядит вполне вероятной к 2015 году". Ассортимент Mebelrama сейчас насчитывает порядка 15 тыс. товарных позиций, но компания планирует увеличить его до 20-25 тыс. товаров.
Mebelrama.ru создана в сентябре 2011 года, вышла в онлайн в середине ноября 2011 года. Торгует мебелью, товарами для дома и сада, предметами освещения. Основатели — Мануэла Штоль и Нино Ульзамер. В конце 2011 года компания получила первые инвестиции от Rocket Internet в диапазоне $4-6 млн. Финансовые показатели не раскрываются.
Rocket Internet — немецкий инкубатор стартапов (среди проектов, получивших его поддержку,— Lamoda, Zalando, eDarling, Groupon (бывший CityDeal), TopTarif, Payleven), известен тем, что копирует удачные американские проекты с их последующей перепродажей.
Российский рынок электронной торговли мебелью и товарами для дома (do it yourself, DIY) уверенно растет, и инвестиции в этот сектор логичны и многообещающи, считают эксперты. К примеру, весной интернет-гипермаркет мебели HomeMe.ru получил $5 млн от группы инвесторов, среди которых фонды AddVenture, ABRT и Mangrove Capital Partners. А в сентябре Zoom Capital вложила $30 млн в развитие интернет-магазина "Все инструменты". Мебельное направление также интересно "Связному" — компания запустила соответствующую категорию в своем онлайн-магазине Enter.ru, отмечает инвестиционный аналитик фонда Bright Capital Digital Павел Никонов.
По оценке интернет-ритейлера Enter, объем DIY-рынка в 2011 году составил $22,5 млрд, на интернет-продажи приходится лишь 0,5-1%. При этом Mebelrama только российский мебельный рынок, который постепенно перетекает в онлайн, оценивает в $10 млрд. По расчетам компании, еще $30 млрд — это сектор DIY, товары для дома и интерьера, и 3% приходится на интернет-торговлю в целом. "В перспективе мы хотим занять 10% онлайн-рынка",— делится планами Мануэла Штоль.
На российском рынке есть проблема покупки мебели среднего сегмента по относительно недорогой цене, рассуждает Павел Никонов. "При этом из-за большой географической распределенности и относительно малой доли проникновения ритейла в регионах потенциал у дистанционной торговли мебелью большой. Рынок готов к покупке мебели онлайн",— считает он. По его мнению, исходя из текущей оценки рынка, уровень продаж в $100 млн не выглядит недостижимым для Mebelrama.
Российский онлайн-ритейл значителен в денежном выражении (объем рынка электронной торговли в 2011 году — около 310 млрд руб., к 2015 году он должен увеличиться в 2,3 раза, по оценкам Data Insight), при этом доля онлайн-продаж в структуре общего рынка ритейла одна из самых низких в Европе, указывает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. "С точки зрения инвестора, в сегменте онлайн-ритейла России заложен огромный потенциал роста: как минимум можно ожидать кратный рост объема рынка в течение семи-десяти лет. Такие возможности не могут не привлечь зарубежных игроков",— резюмирует господин Соловьев, оценивающий всю Mebelrama pre-money в $10-15 млн.