Группа фабрик "Много мебели" представлена 650 точками более чем в 250 городах России. Торговые площадки и шоу-румы собственной розницы ретейлер открывает в торговых центрах и мебельных салонах. Но наиболее эффективными площадками для продажи мебели ретейлер называет именно продовольственные магазины. В большинстве городов компания арендует прикассовые зоны магазинов "Окей", "Карусель", "Перекресток" и "Пятерочка". Средняя площадь торговых точек – 80-150 кв.м. Как рассказала Retailer.RU руководитель сектора компании Юлия Ганина, размещение в продовольственных магазинах обеспечивает высокий трафик: "Многие покупатели не готовы идти в мебельные салоны, а заодно с продовольственными товарами готовы рассмотреть наши предложения, раз уж пришли в магазин".
В Санкт-Петербурге ретейлер пошел еще дальше: взял в субаренду 150 кв.м территории магазина Prisma в ТЦ "Жемчужная Плаза", а также в ТЦ "Континент", расположившись в самом гипермаркете рядом с товарами для дома. Сотрудничеством довольны оба партнера. Представители Prisma от подробных комментариев отказались. Для финского FMCG-ретейлера партнерство с мебельной компанией является обоснованным. Ранее компания сообщала о сворачивании планов развития, сокращении площадей магазинов и закрытии одного из супермаркетов сети. Представитель "Много мебели" Юлия Ганина рассказала о планах сотрудничества в еще нескольких точках Prisma – в Осиновой Роще и Новодевяткино.
А для торговых центров такая тенденция – очевидная потеря арендаторов. Как отмечает Ольга Сединкина, начальник отдела по коммерческой недвижимости компании "Диас", управляющей торговыми центрами в Тюмени, переход "Много мебели" в прикассовые зоны становится тенденцией рынка: арендаторы пытаются обезопасить себя от высоких арендных ставок. Для компании такое местоположение кроме экономии выгодно и с точки зрения конкурентного преимущества, и высокого трафика. Хотя обычно мебельные ретейлеры встают в профильных торговых центрах, комментирует топ-менеджер. "Торговые центры сейчас могли бы заинтересовать арендаторов совместными маркетинговыми акциями и низкими арендными ставками, но мебельные магазины никогда не платили высоких ставок, соответственно во время кризиса их ставки снизились еще больше", – говорит Ольга Сединкина.
Ольга Матюхина, специалист по аренде ТЦ Гагаринский (Нижний Новгород) объясняет стратегию "Много мебели" объективным снижением покупательской активности. "Люди ходят в основном за продуктами, в связи с этим мебельным ретейлерам там стоять выгоднее".
Однако не все мебельные ретейлеры погонятся за трафиком и перейдут в такой формат торговых площадей. "Где продукты, там всегда народ, но не факт, что покупатели продуктов будут покупать диваны и кресла. Но сарафанное радио для них наверняка сработает, этому способствует и низкая цена их продукции, и удачное местоположение, магазины эконом-класса. Но я сомневаюсь, что другие мебельные компании пойдут следом за ними. Мебель – это все-таки профильный товар, и ставить его рядом с общепитом я не вижу смысла. Мебельщики должны стоять группой, для того, чтобы привлечь приток народа, приток денег", – комментирует Эрик Седых, заместитель генерального директора "Мебель России".
"Много мебели" – российская компания, производящая и реализующая мягкую и корпусную мебель для дома. Основана в 2009 г. в Саратове. Выручка в 2014 г., по данным Retailer Russia TOP 200, составила 13,6 млрд руб.