Приход на российский рынок UNIQLO — событие примерно того же уровня, что и появление в Москве H&M. Марки несопоставимы по масштабам, зато сопоставимы по уровню цен (довольно низкий) и по качеству вещей (довольно высокое). Мест, где продаются хорошие и дешевые вещи, в Москве невероятно мало. Поэтому неудивительно, что известие об открытии магазина вызвало большой энтузиазм у блогеров и покупателей. UNIQLO действительно заслуживает внимания.
Первый магазин японской марки UNIQLO открылся в 1984 году, в 2001 году марка вышла на международный рынок, сейчас это популярнейший молодежный бренд с магазинами в главных столицах. Важно, что UNIQLO позиционирована именно как модная марка, что особо подчеркнуто участием в разработке ее коллекций великого фэшн-дизайнера Жиль Сандер.
Жиль Сандер полностью делает линию U+. Все вещи U+ — мужские и женские трикотаж, рубашки, платья, брюки, плащи, куртки — стоят не дороже, чем в других линиях марки, и несмотря на это, их отличает особая изысканность и вневременная модность, которую основательница минимализма всегда умела придать своей одежде.
Линия UJ — джинсовый бренд. Модельный и размерный ряд очень широк, велик и выбор цветов и оттенков. Главной приманкой линии UT можно назвать разнообразнейшие леггинсы, треггинсы и джеггинсы, в женском гардеробе ставшие практически обязательными. Также в коллекции UT молодежные футболки с принтами, которые изображают героев комиксов, аниме и компьютерных игр.
Специалитет UNIQLO — отличные куртки, ярчайшие невесомые пуховики и ветровки. Большой интерес представляет и кашемир. Вещи из сезонной коллекции тоже хороши, они в одно и то же время просты и вполне в духе последних модных трендов. В этом сезоне надо обращать внимание на толстовки с цельнокроеными рукавами, укороченные брюки из смесовой ткани, удлиненные пиджаки. И обязательно — на всевозможные рубашки в клетку, актуальные в этом сезоне. У UNIQLO эти рубашки-ковбойки очень хороши и по рисункам, и по фасонам.
И все же главной ценностью UNIQLO являются майки. Хлопковые тишотки с короткими или длинными рукавами и топы на бретельках всех возможных цветов и прекрасного качества представлены в Москве не так полно, как во флагманских магазинах в Лондоне и Париже, но тем не менее их довольно много.
Московский магазин не очень велик — меньше токийского, нью-йоркского, лондонского и парижского, и ассортимент в нем, конечно, гораздо менее широк. Но можно надеяться, что, если энтузиазм, проявленный покупателями в первые дни, сохранится, ситуация изменится к лучшему.