Маркетплейсы предложили «Почте России» альтернативный вариант поддержки: онлай-площадки готовы закупить у компании услуги и сервисы на сумму 33,5 млрд рублей в 2024 году, пишет РБК.

С такой инициативой выступила АКИТ, которая направила свое предложение председателю комитета ГД по информполитике, информационным технологиям и связи Александру Хинштейну.

Речь идет об использовании инфраструктуры на внутреннем рынке, международных отправлениях и иных видах логистики.

Также маркетплейсы предлагают заключить партнерства в области частичной выдачи и оплаты заказа в отделениях «Почты России», приема и возврата средств по выбору покупателя (картой/СБП/наличными), возможности примерки и иных стандартных услуг интернет-магазинов.

«Ввести платеж в 0,5% «Почта России» предлагает под предлогом необходимости содержания убыточных социально значимых почтовых отделений в отдаленных районах. Такой подход неприемлем, поэтому АКИТ предлагает цивилизованный рыночный способ решения проблемы», — говорится в письме.

Хинштейн отметил, что поддерживает альтернативные варианты, которые не потребуют изменения законодательства.

Вчера спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила о «финансовой дыре» у регулятора и призвала правительство выработать правильную модель существования компании.

В конце мая «Почта России» предложила обязать участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет не менее 1 млрд рублей, уплачивать в пользу оператора инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Эта мера может принести «Почте России» 24–25 млрд рублей ежегодно. Предложение пока не вынесено на обсуждение в правительстве.

Минцифры поддерживают инициативу, ФАС выступает против. Руководители десяти крупнейших онлайн-ритейлеров, среди которых Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М.Видео», «Авито», DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Ситилинк», попросили премьер-министра Михаила Мишустина отказаться от законопроекта о платеже «Почте России» в 0,5% от оборота.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте