Федеральная служба России по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам посчитала необоснованными обвинения в плагиате слогана «Плати меньше — живи лучше», которое сеть Wal-Mart адресовала алтайской фирме, сообщает ведомство.
16 марта текущего года американская компания пыталась оспорить правомерность использования сетью «Мария-Ра» слогана «Плати меньше — живи лучше», который она зарегистрировала в 2010 году. Причина — выход на рынок России со схожим слоганом, который, по мнению ее представителей, может запутать российских потребителей. В Wal-Mart уверены, что данный товарный знак является прямым переводом их слогана «Save money. Live better». А это свидетельствует о схожести товарных знаков до степени их смешения в отношении однородных услуг, и требует отменить госрегистрацию знака российской фирмы.
Однако приведенные факты не показались убедительными Роспатенту. В ведомстве сочли, что словосочетание «Save money. Live better» следует переводить как «Береги деньги. Живи лучше», а слоган «Мария-Ра» звучит как «Плати меньше — живи лучше».
«Слова «плати» и «save» не являются синонимами, так как слово платить имеет коннотацию отдавать», — отмечается в заключении Роспатента. К тому же, товарные знаки отличаются друг от друга и графическим оформлением.
«Мария-Ра» — сеть сибирских супермаркетов, занявшая по итогам 2010 года 12-е место среди продуктовых сетей России. В конце прошлого года компания насчитывала 274 магазина, действующих на территории Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской области, Кемеровской области, Томска.
Wal-Mart Stores — американская компания, занявшая в 2010 году 1-е место в Fortune Global 500 — рейтинге крупнейших мировых компаний. В сеть входит 8838 магазинов в 15 странах.