Владелец макаронного холдинга "Алтан" Валерий Покорняк решил разнообразить выпускаемый ассортимент и создать самые дорогие российские макароны. В этом ему помогут алтайские олени — маралы.
Любимая фраза Валерия Покорняка — "Почему нет?". Предприниматель известен проектами в самых разных отраслях: он строил гостиничный комплекс на Кипре и создавал розничные сети (14 магазинов "Пятерочка", которые впоследствии продал холдингу НТС), открывает рестораны в Барнауле и даже проводит местный конкурс красоты. Почему нет?
Самый масштабный и доходный проект холдинга "Алтан" — макаронная фабрика в селе Поспелиха Алтайского края. Покорняк также хотел покорить рынок Центральной России, для чего планировал объединиться с кем-нибудь из местных конкурентов или купить здесь фабрику. Однако основной рынок сбыта "Алтана" по-прежнему находится за Уралом. "Алтан" выпускает дешевые макароны под маркой "Семейный гарнир" (25-30 руб. на полке за упаковку 0,5 кг), Granmulino в среднем ценовом сегменте (35-40 руб.), а также частные марки для розничных сетей. Однако осенью Покорняк планирует запустить в продажу новый брэнд Velnes по цене 70-80 руб. за упаковку. Сейчас в этом ценовом сегменте работают зарубежные производители. Российские выпускать премиальные макароны не рискуют. Цену Velnes Покорняк обосновывает тем, что это функциональный продукт. Для его изготовления используется мука грубого помола из твердых сортов пшеницы, в которую добавляется экстракт из пантов — рогов оленей маралов, 0,2 грамма на каждую пачку. Про чудодейственные свойства пантов, которые используются в народной медицине, Валерий готов рассказывать часами: якобы в них содержатся 27 аминокислот, которые препятствуют старению и способствуют оздоровлению организма.
Это не первый эксперимент Покорняка в нише функциональных продуктов. Несколько лет назад он выпустил макароны грубого помола "Здоровье". Стоила пачка всего 20 руб., но продукт не пошел и был снят с производства. "Люди не верят, что продукты для здоровья могут быть дешевыми, так что теперь мы выпустили премиальный продукт",— говорит Покорняк.
Совладелец производителя и дистрибутора макарон "Си групп" Андрей Гуров считает, что новинка не будет пользоваться спросом: "Нельзя смешивать аптеку и гастроном. Покупая пачку макарон, люди хотят поужинать, а не оздоровиться". Впрочем, Покорняк как раз уже ведет переговоры с аптеками и фитнес-центрами, которые развивают продажи функциональных продуктов. Бизнесмен не рассчитывает, что Velnes станет хитом продаж: марка в лучшем случае может занять 2-3% в обороте "Алтана", который составил 564 млн руб. в 2012 году, по данным "СПАРК-Интерфакс". Зато продукт маржинальный и привлекательный для розницы. "Сетям нравятся новинки — Velnes станет локомотивом для других наших брэндов, и при этом мы сможем закрывать весь ценовой ряд",— уверен Покорняк.
План, январь 2007 | Факт, июль 2013 | |
---|---|---|
НЕТ | Создать сеть розничных магазинов | Все магазины были проданы |
НЕТ | Открыть фабрику в Центральной России | У "Алтана" по-прежнему одна фабрика на Алтае |
НЕТ | Объединиться с холдингом "Агрос" | Объединение не состоялось |