Петербургский обувной ритейлер Mania Grandiosa, развивающий по франчайзингу премиальные сети Baldinini и Fabi, а также собственные мультибренды MG и Mania Grandiosa, изменил формат своих гаражных распродаж. Так, раньше торговый зал был разделен на мужскую, женскую и детскую зоны, однако все размеры одной модели лежали в коробках одна над другой. Сейчас, чтобы облегчить покупателю поиск нужной пары, компания начала зонировать зал по размерам и выставила примеры обуви на стеллажах, заметил корреспондент Retailer.RU, посетивший распродажу у ТЦ «Атлантик Сити».

Уже не гараж

Mania Grandiosa работает в формате гаражных распродаж с 2009 г. В шатре площадью 300 кв.м. на протяжении 1-2 недель компания распродает коллекции прошлых сезонов со скидкой до 70%.

В самой компании изменение в выкладке и зонировании не прокомментировали. По мнению Дарьи Ядерной, этот шаг связан с желанием Mania Grandiosa сохранить долю рынка в условиях снижения спроса на товары премиального сегмента. «Компания старается поддерживать уровень сервиса даже на распродаже, чтобы убедить потребителей покупать именно здесь», — прокомментировала эксперт.

По ее оценке, изменение в выкладке и зонировании может увеличить выручку от гаражных распродаж на 7-8%. «Теоретически, изменение общего подхода к мерчандайзингу может давать прирост до 25%, — говорит эксперт. — Однако на фоне падения продаж в премиальном и luxury сегментах, рост выручки от гаражных распродаж Mania Grandiosa, скорее всего, был не больше указанных 7-8%».

При этом новый формат будет менее прибыльным из-за более высоких операционных расходов, считает спикер. «Именно поэтому такой подход к выкладке в целом не характерен для гаражных распродаж, отмечает Дарья Ядерная. — Например, в США, где такая концепция очень популярна, товары лежат чаще всего прямо в коробках, так как ставка делается на максимальную скидку с цены, а все, что может  увеличить расходы, а следовательно, наценку для покупателя, игнорируется».

С экспертом солидарна Мария Лопухова, владелец московского магазина гаражной распродажи «Своя полка». По ее мнению, для работы в формате гаражной распродажи важна не выкладка, а постоянное обновление товара. «У нас каждый может оформить свою полку со своему усмотрению: кто-то аккуратно расставит предметы, все украсит, чтобы привлечь внимание, а кто-то сбросит все в кучу. В конце концов, при работе в таком режиме невозможно уследить за всеми вещами и контролировать аккуратность выкладки», — говорит спикер.

По примеру дисконтов

Способ выкладки и зонирования, который использует Mania Grandiosa сейчас, более характерен для обувных дискаунтеров (в частности, в России его использует сеть Payless). Также его применяют игроки среднего и среднего плюс ценовых сегментов в специальных форматах.

Например, компания Rendez-vous зонирует торговый зал по размерам на закрытых распродажах в сети своих салонов. «Однако такая акция проводится на базе действующих магазинов, а не в формате гаражной распродажи», — говорит Виссарион Чхаидзе, директор по развитию обувной сети. Судить о том, какой вариант выкладки наилучшим образом подходит для гаражной распродажи, топ-менеджер не готов.

Сеть Alba использует зонирование по размерам в своих дисконтах. «На полках представлены различные модели обуви, а прямо под полкой покупатель сам может найти интересующий его размер, не дожидаясь помощи консультанта», — отмечает Евгений Литвинов, директор по развитию сети.

По мнению топ-менеджера, такой подход может быть эффективен и в формате гаражной распродажи, так как зонирование по размерам облегчает не только поиск пары для покупателя, но и работу продавца. «Человек будет примерять разные модели обуви одного размера. Если сразу не зонировать зал по этому параметру, пары будут перемешиваться и выкладка нарушаться. Учитывая значительный трафик,  сотруднику торгового зала весьма непросто поддерживать порядок», — говорит топ-менеджер.

До и после

Справка:
Компания Mania Grandiosa открыла свой первый салон обуви в 2003 г. на Большом пр/ Петроградской стороны в Санкт-Петербурге. На середину июля сеть объединяет 23 магазина, включая франчайзинговые монобрендовые бутики Baldinini, Fabi и Casadei и собственные мультибрендовые магазины Mania Grandiosa и MG by Mania Grandiosa

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments