MANGO MNG Holding подвел итоги 2016 г. с товарооборотом в размере 2 260 млн евро. Доля товарооборота, полученного за счет международных продаж, составила 79%, в то время как 21% продаж был осуществлен на национальном рынке. Условно год можно разделить на две абсолютно разных части — его первая половина характеризовалась вялым рынком, в то время как во второй половине были отмечены заметные улучшения.
При этом данная тенденция роста сохранилась и в начале 2017 г. Если говорить об отдельно взятых линиях, можно отметить рост Man, Kids и Violeta, закончивших год с товарооборотом в размере 17,6%, при этом доля товарооборота в предшествующем году составила 14,7%.
Показатель EBITDA группы компаний MANGO MNG Holding составил 77 млн евро по сравнению со 170 млн предыдущего года. На данную цифру оказали негативное влияние продажи первой половины 2016 г., которые оказались ниже предполагаемых, внедрение более амбициозной модели «фаст фэшн», которая привела к первоначальному снижению рентабельности, а также неблагоприятная ситуация с курсами основных для компании валют: повышение курса доллара наряду с обесцениванием турецкой лиры и российского рубля. Кроме того, компания сохранила высокие темпы инвестиций, продолжив внедрение плана преобразования своих магазинов, а также взяла на себя расходы, связанные с вводом в эксплуатацию своего нового международного центра логистики в Льиса-д’Амун (Барселона). Все эти факторы повлияли на отрицательный результат в размере 61 млн евро.
С сентября 2016 г. эволюция бизнеса резко изменилась, выразившись в росте объемов продаж, которые позволяют предположить, что 2017 г. ознаменуется возвращением к положительным показателям прибыли.
Подведя итоги июня, компания MANGO сумела улучшить результат на более чем 45 миллионов евро и повысить показатель EBITDA на 30 млн евро по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что превысило все прогнозы, сделанные в начале года. Это важное улучшение произошло в основном за счет укрепления позиций нового формата магазинов (мегасторов) и за счет оптимизации товарных запасов, тесно связанной с новой стратегией «фаст фэшн», способствующей лучшей и более оперативной реакции компании на требования рынка.
По словам исполнительного вице-президента MANGO Даниэля Лопеса: «В 2016 г. мы погрузились в процесс преобразования бизнес-модели компании, что привело к уменьшению нашего показателя EBITDA и, следовательно, получению меньшей прибыли в этом году. Первые результаты этого решения стали заметны в сентябре 2016 г., что позволило нам с оптимизмом смотреть в 2017 год». За последние двенадцать месяцев компанией MANGO также был достигнут прогресс в профессионализации структуры управления, которая выразилась в укреплении позиций Исполнительного Комитета благодаря включению в его состав новых топ-менеджеров, занимающих руководящие должности в сфере розничной торговли, продукта, клиентского обслуживания и технологии. «В штате компании достаточно квалифицированных профессионалов, работа которых позволяет MANGO оставаться в составе группы крупнейших международных транснациональных компаний индустрии моды», отмечает Лопес.