В развитие новых форматов своих магазинов в России fashion-ритейлер Mango инвестирует $34 млн. В частности, компания собирается продвигать концепцию Mango Megastore и бренд Violeta by Mango.
Как рассказала "Ъ" директор по развитию fashion-сети Mango Анико Костьял, до середины 2015 года ритейлер планирует инвестировать в российские магазины около $34 млн, при этом сеть сделает ставку на магазины крупных форматов площадью в среднем 1 тыс. кв. м. При этом открывать магазины нынешнего формата ритейлер не планирует как минимум в ближайший год.
По таким же правилам будут действовать и франчайзинговые партнеры ритейлера, доля которых в портфеле Mango остается на уровне 60%. Сегодня Mango сотрудничает с 40 франчайзи в России. По словам госпожи Костьял, инвесторы готовы вкладывать в Mango Megastore, несмотря на то что требуемый для этого объем средств в три раза превышает расходы на стандартные магазины Mango.
Как уже сообщал "Ъ", стратегия развития Mango в России подразумевает активное открытие крупных магазинов площадью 1–1,5 тыс. кв. м. Компания готова арендовать помещения, принадлежащие торговым центрам; использовать площади сегмента уличной торговли, наоборот, руководство Mango не планирует. К концу 2014 года, отметила госпожа Костьял, компания будет располагать семью флагманскими универмагами Mango Megastore только в Москве. Наиболее крупные магазины будут распложены в ТЦ "Авиапарк" (откроется в четвертом квартале 2014 года, владелец ОАО "Объединенная энергетическая компания"), "Колумбус" (ввод в эксплуатацию в сентябре текущего года, застройщик ООО "Мирс"), "Метрополис" (владелец Morgan Stanley), "Атриум" ("Ингеоком"), трех ТРЦ "Мега" (ГК IKEA). Представители сети будут развивать торговые точки и в других городах-миллионниках, в первую очередь в Санкт-Петербурге.
Сейчас в магазинах представлены четыре бренда компании: женская одежда, мужской бренд Mango H.E., одежда для детей Mango Kids и бренд сегмента oversize Violeta by Mango. При этом продвижение концепции Violeta by Mango видится компании более выгодным в формате отдельных магазинов, не расположенных внутри универмагов Mango. Для открытия одного магазина Violeta by Mango франчайзи должны будут вложить от $405 тыс., в случае открытия Mango Megastore эта сумма будет достигать $1 тыс. Представитель Mango отмечает, что сейчас компания ведет переговоры с несколькими крупными российскими франчайзинговыми компаниями, однако точные данные пока не разглашаются.
Решение увеличить площадь торговой точки зачастую связано с предложением качественных площадей в торговых центрах, которые редко сдают в аренду помещения менее 500 кв. м, отмечали ранее эксперты. Кроме того, как это было в случае с брендом Violeta by Mango, формат универмага позволяет компании познакомить посетителей с новыми линиями одежды, чтобы позже, в случае успеха, позволить развиваться им самостоятельно уже не в формате корнеров.
Сеть Mango была основана в 1984 году в Испании, в 1999 году компания вышла на российский рынок, основав дочернюю компанию "Манго Раша". Чистая прибыль собственных магазинов российского подразделения Mango, по данным kartoteka.ru, в 2012 году составила 186 млн руб. "Манго Раша" управляет не менее чем 60 магазинами в России, под брендом Mango объединены 167 торговых точек, включая развивающиеся по франшизе.