Днепропетровская компания "Танталс Групп" создает свою продовольственную сеть "магазинов у дома" под брендом "Мама Зина", рассказала "Капиталу" директор по маркетингу "Танталс Групп" Марина Тимофеева.

Осенью текущего года компания уже открыла два магазина в Киеве. Марина Тимофеева говорит, что сеть работает в сегменте "выше среднего", а площадь каждого магазина составляет около 200 кв. м. До конца текущего года, добавляет она, планируется открыть еще пять магазинов в Киеве.

"Договоры на их открытие уже подписаны", — говорит эксперт и добавляет, что все магазины будут размещаться в первых этажах жилых комплексов.

В 2014 г. компания намерена открыть еще пять торговых точек в столице. После этого, по словам Марины Тимофеевой, сеть может выйти в регионы.

По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, в открытие одного такого магазина необходимо вложить около € 100 тыс., а срок окупаемости проекта составит три-четыре года.

Война форматов

Сеть "Мама Зина" выбрала для себя правильный формат, считает генеральный директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. Он поясняет, что сейчас многие украинские ритейлеры объявили о намерении развивать новый для себя формат "магазин у дома".

Как ранее писал "Капитал", компания "Ритейл Групп" (управляет продуктовыми сетями "Велика Кишеня", "Велмарт", ВК Select и "ВК Експрес") заявляла о намерениях открыть в Киеве до десяти магазинов "ВК Експрес" площадью до 500 кв. м. Свой "магазин у дома" открыла "Перекресток Экспресс" компания "Икс 5 Ритейл Груп Украина" (управляет продуктовой сетью "Перекресток"). Небольшие магазины привлекают и луцкий "Пакко Холдинг" (развивает сети ПАККО и "Вопак"), которая до конца текущего года планировала открыть три-четыре магазина в этом формате.

Хороших площадок для открытия крупных супермаркетов в Киеве практически не осталось, говорит Игорь Гугля. "Новые магазины появляются преимущественно на местах уже закрывшихся объектов", — уточняет он и добавляет, что площадок для открытия "магазинов у дома" значительно больше.

Рынок не насыщен

Конкуренция среди операторов магазинов небольшого формата не такая напряженная, как в сегменте супермаркетов, говорит генеральный директор "Пакко Холдинга" Олег Мерченко. "У ритейлеров есть возможность занять лучшие места", — подчеркивает он.

Игорь Гугля добавляет, что сейчас насыщенность Киева современными форматами торговли составляет 160 кв. м на 1 тыс. жителей, что является самым высоким показателем среди других городов.

€ 500 000 вложит компания "Танталс Групп" в открытие пяти магазинов под брендом "Мама Зина"

"По нашему мнению, 200 кв. м. на 1 тыс. жителей — это критическая черта", — говорит Игорь Гугля. Он добавляет, что сумма инвестиций в небольшой по площади магазин в пять раз меньше, чем в открытие супермаркета. Работа в формате "магазина у дома", по словам собеседника "Капитала", позволяет ритейлерам развиваться при относительно небольших вложениях.

Некоторым придется уйти

Некоторые ритейлеры предполагают, что формат небольших магазинов значительно проще, чем других торговых точек, считает Александр Ланецкий. Поэтому он будет активно развиваться ближайшие несколько лет. "Через три-четыре года рынок будет насыщен", — прогнозирует Олег Мерченко.

Он отмечает, что некоторые игроки вынуждены будут уйти с рынка, продав свой бизнес либо закрыв магазины. Александр Ланецкий добавляет, что выживут те ритейлеры, которые правильно выстроят свою ассортиментную линейку. Он поясняет, что любые проблемы с товаром могут отпугнуть покупателей и привести к закрытию магазинов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments