Пиво отныне считается алкогольным напитком — об этом говорит закон, подписанный президентом Дмитрием Медведевым и вступивший в силу с 22 июля 2011 года. Теперь торговать пивом нельзя ночью (с 23:00 до 8:00), кроме того, с 1 января 2013 года торговать пивом в розницу не смогут владельцы киосков площадью до 50 кв. м. Ограничение коснется и формы собственности предприятий-продавцов — с 1 января 2013 года индивидуальным предпринимателям будет запрещено заниматься пивной торговлей в розницу. Руководители локальных сибирских пивоварен поделились с корреспондентом НГС.БИЗНЕС невеселыми мыслями о том, как введение нового закона скажется на их бизнесе.

Повлияет ли новый закон на ваш бизнес, ассортимент и, если смотреть шире, на весь пивной рынок Новосибирска?

Игорь Милаев, исполнительный директор компании «Хорватская пивница» (марки «Хорватское», «Старый Загреб»): «Говорят: развивайте, мол, малый бизнес, — и тут же берут его за горло. Закон туманный, в нем много непонятного, необъясненного, поэтому комментировать сложно. Однако и производителям, и продавцам придется тяжело. Производителям нужно будет декларировать производство и устанавливать счетчики контроля розлива пива, что повлияет на себестоимость напитка. Я, если честно, смутно представляю, как эти счетчики будут устанавливаться. Как вы понимаете, пивом можно будет торговать только в местах продажи алкогольной продукции, то есть в павильонах с площадью более 50 кв. метров. Таким образом, 60 % розничных торговцев, которые торгуют в маленьких павильонах, продавать пиво не смогут. Ну, и нас это коснется, потому что уменьшится реализация. С одной стороны, это правильно — если рядом с остановками уберут пивные точки. Но добьются ли чего-то хорошего принятым законом, не совсем ясно.

Я лично понятия не имею, насколько у меня уменьшится реализация, понятно только одно: если владельцам обыкновенных павильонов, где до сих пор продавалось пиво, нужно будет лицензировать продажу алкоголя, то они, разумеется, выставят на продажу водку и вино.

Создается ощущение, что этот закон лоббировали компании крепкой алкогольной продукции, которые таким образом собираются расширить рынок сбыта: пришел человек за полторашкой пива, а тут глядишь, уже и чекушку водки поволок.

Декларирование и счетчики повысят себестоимость пива, в результате покупатель скажет: зачем я буду пиво покупать, когда дешевле водка».

Людмила Панфилова, директор Краснозерского пивкомбината: Мы перестали заниматься пивом, перешли на минеральную воду и квас. Когда увеличился акцизный налог, мы поняли, что заниматься пивным бизнесом не можем. К великому сожалению. А что касается нового закона Медведева, то иначе, как уничтожением малого бизнеса, его не назовешь. И малого, и среднего. Большие пивоварни останутся, а маленькие пивоварни не выживут».

Александр Киреев, директор пивоварни «Шпачек» (марка «Шпачек»): «Однозначно новый закон осложнит работу, но, в любом случае, мы будем продолжать производить и продавать пиво, просто приспособимся к новым условиям. Допускаем снижение маржинального дохода, однако на значительное снижение идти не готовы. Поскольку мы является относительно молодым и малым предприятием, то наша главная задача сейчас — закрепиться на рынке и занять свою нишу, которая уже не будет так чувствительна к изменению цен и законодательно-правовых условий, как массовый сегмент. Думаю, пивному рынку предстоят существенные изменения как в структуре ассортимента, так и в структуре каналов продаж.

Производители вынуждены будут поднять цены на пиво, что, вероятнее всего, приведет к дальнейшему росту условно премиального сегмента — более дорогих марок пива.

Оптовикам, делающим основной упор на дешевом пиве, предстоит переориентироваться, как и торговым точкам. Вводимые ограничения по торговле пивом в киосках и в вечернее время, безусловно, отразятся на общем снижении объемов продаж пива. Торговая наценка в стационарных точках выше, что также отразится на увеличении цен на пиво для конечного потребителя. Ожидаем относительное увеличение доли продаж пива и в сегменте общепита, хотя не думаю, что оно будет значительным».

Елена Михайлова, директор по продажам «Бочкаревского пивзавода» (марки «Андреич», «Бочкари», Amber’s): «Ничего хорошего от нового закона мы не ждем. Очевидно, что будет сокращение каналов продаж и продуктов — мы к этому готовимся. По закону индивидуальные предприниматели не смогут торговать пивом. Чтобы продолжить торговлю, им нужно будет изменить форму собственности, стать ООО. На это пойдут не все. Общий результат, думаю, будет такой, что сильные компании останутся, а слабые мелкие пивоварни выжить не смогут. И ограничение по времени продажи пива, и запрет торговли в маленьких киосках — все это на нашем бизнесе позитивно не скажется. Я думаю, в ближайшее время также перераспределится ассортимент. Сейчас есть тенденция на понижение градуса, увеличивается спрос на менее крепкое пиво. Доля продаж крепких сортов у нас небольшая, и мы будем принимать стратегическое решение, оставлять их или нет. Впрочем, с рынка крепкие сорта пива навряд ли уйдут — любителей крепкого пива не так много, но есть».

Эдуард Бражинскас, директор завода «Балтика-Новосибирск»: «В прошлом году на состояние рынка весьма негативно повлияло резкое повышение акцизов в 2010 году сразу на 200 %. Ожидать положительного влияния новых норм на отрасль тоже не приходится. Мы понимаем необходимость ограничений продаж по времени и, в зависимости от содержания алкоголя в напитках, расширения списка общественных мест, где запрещено употреблять пиво. Нам понятно решение о запрете продажи пива по ночам, но полагаем, что такой запрет мог бы распространяться только на напитки с содержанием алкоголя выше 5 %. Нам понятен запрет на продажу пива в нестационарных торговых точках, но, по нашему мнению, запрет этот опять же должен применяться в отношении напитков с содержанием алкоголя выше 5 %.

Что касается новосибирского рынка, то его отличительная черта — наличие большого количества нестационарных торговых точек, работающих в формате «пиво на вынос». Ограничения на продажу пива крепостью свыше 0,5 % в нестационарных торговых точках вероятнее всего вызовут рост безработицы в этом сегменте бизнеса».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments