Трехлетний контракт президента «Евросети» Александра Малиса, истекающий 22 апреля этого года, должен быть продлен в ближайшее время. Как стало известно РБК daily, акционеры ритейлера не пришли к единому мнению относительно сроков нового трудового соглашения. «ВымпелКом» предложил ограничить его действие до конца 2012 года, но с этим не согласен мажоритарий «Евросети» — бизнесмен Александр Мамут. Решающее слово остается за ним, говорит г-н Мамут.
О том, что контракт Александра Малиса будет продлен, РБК daily рассказал источник на рынке сотового ритейла и подтвердил сам г-н Малис. В «ВымпелКоме» (владеет 49,9% «Евросети») РБК daily сообщили, что в настоящий момент действительно обсуждается продление контракта с г-ном Малисом. Однако генеральный директор «ВымпелКома» Антон Кудряшов также уточнил, что компания в ходе наблюдательного совета «Евросети» предлагала ограничить срок контракта до конца текущего года.
Сам г-н Малис не называет сроков действия своего нового соглашения, но говорит, что уходить из компании никуда не собирается и планирует остаться в «Евросети» надолго. «Малис будет всегда», — комментирует мажоритарный акционер «Евросети» Александр Мамут. Он также уточняет, что решение по контракту гендиректора ритейлера принимается простым большинством голосов. «То есть мной», — пояснил г-н Мамут РБК daily.
Александр Малис возглавляет «Евросеть» с 2009 года. При нем компания провела ребрендинг, достигла исторического максимума — 5,24 тыс. салонов. Сооснователь «Евросети» Евгений Чичваркин еще в декабре 2009 года оценил достижения г-на Малиса. «Если говорить об Александре и его стиле руководства, я бы сказал, что он объединяет все хорошее, что можно найти в понятии «цинизм». Если говорить мягче, он достаточно эффективный прагматик», — заявил г-н Чичваркин тогда РБК daily.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что г-н Малис успешно справляется с теми задачами, которые перед ним ставили акционеры. «В частности, одной из таких задач было «причесать» компанию, сделать бизнес максимально эффективным», — говорит г-н Муртазин. Однако он предполагает, что на данном этапе решения оператора в отношении менеджмента могут быть связаны с задачей повышения эффективности продаж, которую активно декларирует менеджмент. Перед «ВымпелКомом», как и перед всеми операторами «большой тройки», сейчас стоит задача существенно снизить стоимость привлечения абонентов, и одним из самых действенных инструментов является снижение дилерских комиссий, напоминает г-н Муртазин.