Уровень затрат российских потребителей на детские товары, в частности одежду и игрушки, пока еще ниже, чем в европейских странах. К такому выводу пришли эксперты ГК «Детский мир» в рамках исследования, представленных на выставке Spielwarenmesse International Toy Fair Nurnberg – 2011. По данным компании, уровень затрат на игрушки пока еще ниже в 3-4 раза, чем в развитых странах. Так, в США этот показатель составляет $ 347 млрд в год, в Японии $ 340, Великобритании — $ 423, Германии — $ 305, России — $ 95.
По данным ГК «Детский мир», средние затраты на одного ребенка в среднем по России составляют $400 в год, в Москве – $1185 в год. По прогнозам компании, ежегодные темпы роста рынка детских товаров составляют 15-17% , к 2015 г. его объем должен достигнуть $ 25,5 млрд.
Товары для новорожденных станут наиболее быстрорастущим сегментом, который в ближайшие 5 лет увеличится на 20%. Предпосылками к бурному развитию станут увеличение рождаемости, улучшение экономической ситуации, а также развитие розничного рынка. Сетевые детские магазины, супер- и гипермаркеты значительно укрепят свои позиции на рынке, а доля неорганизованной розницы (палатки, рынки, стихийная торговля) снизится в 2 раза, и к 2015 г. составит около 15% от общего объема рынка. Как отмечают в ГК «Детский мир», значительный рост ожидается в сегменте электронной торговли.
Что касается рынка детской одежды, то финансовые показатели здесь разнятся, но эксперты предрекают рост данному сегменту рынка.
«Рост на 2011 г. можно спрогнозировать в пределах 8 – 10%, который будет обеспечен скорее всего ростом эконом сегмента рынка детской одежды, — расказал Retailer.RU директор креативного центра корпорации Sela Андрей Бурматиков. — Самое необходимое ребенку во многих экономящих семьях передается от старших детей младшим. Покупка новой одежды в таких семьях делается по крайней необходимости, что и сдерживает долю детской одежды от всего рынка одежды».
Самый активный спрос сегодня наблюдается на одежду для старших детей и подростков – от 10 до 16 лет. По словам руководителя отдела брендинга и рекламы компании Rikki-Tikki Оксаны Сугробовой, спрос на детскую одежду до 10 лет ровный и характеризуется сезонностью, а предложение на рынке детской обуви не достаточно полное.
«В западных странах практически каждый модный дом два раза в год выпускает сезонную коллекцию для детей, причем эта тенденция распространена как в премиальном, так и в бюджетном сегментах модных брендов. Специфика российского рынка моды для детей такова, что большинство потребителей еще не воспринимают детскую моду как отдельную индустрию, которая учитывает тренды мировой моды, предлагает инновационные материалы для изготовления одежды, совершенствует принципы кроя. Это отражает различия в характере потребления в разных странах, но тенденции медленно меняются в лучшую сторону, в частности в России», — считает Оксана Сугробова.
«Расходы на детскую одежду и обувь составляют около 18,7% семейных расходов, — уточняет директор департамента аналитики по рынкам России и СНГ Esper Group Дарья Ядерная. — В 2010 г. валовый расход на одного ребенка составил около 15 000 руб. Перспективы развития детской одежды очевидны — в 2005 г. доля его составляла 12% общей емкости рынка готовой одежды (2,6 млрд. евро), в 2009 г. — уже в полтора раза больше — 18% ( 6,5 млрд. евро). Предельное насыщение не наступит до 2014 г., достигнув 19% (13 млрд. евро), что фактически вдвое превышает текущий объем. Что касается доли покупателей детской одежды, то в России в последние годы она возросла до 7% всего населения страны», — добавила эксперт.