В составе Mail.ru Group начал работу новый проект — доска бесплатных объявлений "Юла", которую ежемесячно посещают уже более 2,5 млн пользователей мобильных устройств. Развитию "Юлы" будет способствовать аудитория Mail.ru Group, однако ей придется конкурировать с лидером сегмента Avito и, как следствие, инвестировать большие суммы в бренд, считают эксперты.
Число пользователей недавно запущенного онлайн-классифайда "Юла" превысило уже 2,5 млн человек, сообщили "Коммерсанту" в Mail.ru Group, чьи разработчики делают этот проект. "Юла" предлагает пользователям способ продажи и возможность покупки товаров в непосредственной близости от покупателя и продавца. "Мы фокусируемся на мобильном рынке, потому что смартфон — универсальное устройство, которое помогает фотографировать, созваниваться и писать, а также позволяет определять геолокацию в отличие от десктопа,— объясняет руководитель проекта "Юла" Егор Абрамец.— При этом mobile — это фильтр для выкладки оригинальных фотографий, так как в персональном компьютере гораздо проще скопировать чужую картинку с сайта и разместить ее в объявлении".
Продавец может зарегистрироваться в приложении через аккаунт в социальной сети или по номеру мобильного телефона, загрузить фото товара и заполнить описание — и объявление появится в ленте, объясняют в Mail.ru Group принцип работы "Юлы". В сервис интегрированы внутренний мессенджер и телефонные звонки, которые позволяют уточнить все вопросы и договориться о встрече. Пока "Юла" бесплатна для покупателей и продавцов. "Сейчас перед нами стоят аудиторные цели",— говорят в Mail.ru Group, не раскрывая статистику по загруженным объявлениям.
Отличительная черта "Юлы" — показ объявлений с учетом местоположения пользователя и его интересов, обращают внимание в Mail.ru Group. "Юла" на основе геопозиции пользователя показывает ближайшие предложения, так как во время создания объявления фиксируется и геопозиция товара, говорит господин Абрамец. По его словам, SDK (software development kit — комплект средств разработки, позволяет специалистам создавать приложения для определенного пакета программ) соцсетей позволяет получать социально-демографические характеристики пользователя, если он разрешил доступ. "На основе соцдема мы предлагаем релевантные его интересам категории",— рассказал он.
Ставка на мобильность дает ряд конкурентных преимуществ — оптимальное предложение по геолокации, что значительно экономит время поиска, поэтому она "абсолютно оправданна", считает акционер Run Capital Андрей Романенко. "Это должно позитивно сказаться на конверсии. У проекта есть все шансы на успех, учитывая принадлежность к Mail.ru Group и ее большую пользовательскую аудиторию, ведь классифайд в линейке продуктов компании был недостающим звеном",— полагает он. По данным TNS, в июне совокупная аудитория проектов, входящих в Mail.ru Group, составила 56,1 млн человек.
Ближайший конкурент "Юлы" и безусловный лидер на российском рынке онлайн-классифайдов — Avito. По данным LiveInternet, посещаемость этого ресурса в апреле 2016 года составила 72 млн уникальных пользователей, сообщал в отчете по итогам первого квартала 2016 года один из акционеров компании Vostok New Ventures. В январе—марте Avito увеличила выручку на 86% — до 2,249 млрд руб. (в предыдущем квартале выручка компании росла на 70%), а скорректированная EBITDA компании выросла до 1,07 млрд руб. с 560 млн руб. годом ранее. Любопытно, что у Mail.ru Group и Avito есть общий акционер — южноафриканский медиахолдинг Naspers.
В классифайдах очень важен бренд — так, Avito очень много в него инвестировала и пользователи к нему привыкли, говорит аналитик компании "Открытие Капитал" Александр Венгранович. По его мнению, чтобы проект по-настоящему взлетел, Mail.ru Group нужно предложить то, чего на рынке пока нет, чтобы рекламодатели приходили с бюджетами к ним. "Придется либо на чем-то специализироваться, где у Avito, например, несильные позиции (как "Яндекс" делает с Auto.ru), либо делать большие вливания в маркетинг",— заключает он.