Один из крупнейших российских производителей майонеза, ЗАО «Эссен Продакшн АГ», запустил производство новой продукции — повидла, джемов и варенья, инвестировав в проект около 1 млн евро. Эксперты считают, что «Эссен» ищет новые направления развития в условиях, когда рынок майонеза становится все более конкурентным. В компании отмечают, что рынок промышленного производства новой продукции развит мало, и рассчитывают окупить вложения за полтора года.

Вчера первый заместитель гендиректора ЗАО «Эссен Продакшн АГ» Александр Цыпленков сообщил, что компания запустила на своем заводе в Елабуге производство новой продукции — повидла, джемов и варенья. Его мощности сегодня составляют 500 тонн продукции в месяц, в дальнейшем их предполагается увеличить до 1 тыс. тонн. В общем объеме производства компании новая продукция займет 5%. По словам господина Цыпленкова, ЗАО инвестировало в проект около 1 млн евро (порядка 40 млн руб.) с расчетом окупить вложения за полтора года.

Как рассказал господин Цыпленков, новая продукция будет поставляться на российский рынок, а также на рынки стран СНГ. «Интерес уже проявили Белоруссия и Казахстан»,— сказал он. Выход на рынок России заместитель гендиректора ЗАО считает «очень своевременным», поскольку, по его словам, он почти не освоен отечественными компаниями. Кроме того, согласно исследованиям ЗАО, россияне постепенно отходят от консервирования в домашних условиях, все чаще предпочитая покупать готовые продукты в магазинах. «В основном конкуренцию нам будут составлять зарубежные производители, чьи цены на 15% выше наших»,— сказал он. Господин Цыпленков затруднился предположить, какую долю на российском рынке повидла, джемов и варенья займет компания, поскольку, отметил он, данный сегмент исследован мало.

ЗАО «Эссен Продакшн АГ» основано в 2001 году. Производственный комплекс компании включает предприятия по выпуску масложировой и томатной продукции, продуктов быстрого приготовления. Приоритетным направлением развития бизнеса является производство майонеза «Махеевъ». В перспективе компания намерена запустить производство сгущенки. В 2010 году компания рассчитывает получить выручку в размере 6,5 млрд руб., чистую прибыль — в размере 300 млн руб. 

Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин полагает, что «Эссен» ищет новые ниши для развития бизнеса. «Рынок кетчупов и майонезов становится все более конкурентным, крупные транснациональные компании усиливают свои позиции»,— считает эксперт. Относительно нового производства компании господин Клягин отмечает, что тенденция домашних заготовок «по-прежнему актуальна для российского рынка» повидла, джемов и варенья, поэтому «дать какую-либо однозначную оценку его объемов сложно». «Хотя, если исходить из данных Росстата, объем промышленного производства повидла в 2008 году в России составил 190,5 млн банок, варенья — почти 12 млн банок, джемов 25,1 млн банок»,— говорит аналитик.

«Значительная часть рынка, особенно в среднем и высоком ценовых сегментах, формируется за счет поступлений по импорту,— отмечает господин Клягин.— Поэтому определенный потенциал развития, в том числе за счет импортозамещения и сокращения объемов непромышленного производства, здесь, безусловно, присутствует». 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments