Лидер отечественной розницы — "Магнит" активизирует экспансию в Петербурге и Ленобласти. Если на конец 2012 г. в регионе у компании было 113 магазинов (в том числе 43 — в Петербурге), то на конец 2013-го — 189 (в том числе 83 — в Петербурге). Как рассказали Retailer.RU в департаменте развития компании, в этом году темпы экспансии сохранятся. Таким образом, на конец года в Петербурге у ритейлера будет работать более 150 точек, а с учетом области — более 300.

Чтобы логистика успевала за взятыми темпами роста, летом прошлого года ритейлер приобрел под строительство распределительного центра (площадь — около 60 тыс. кв. м) земельный участок в г. Колпино. Как сообщили Retailer.RU в компании, запуск проекта запланирован на вторую половину 2014 г.

Новичок с 12-летним стажем

"Магнит" вышел на рынок Северной столицы в 2002 г., однако до недавнего времени не спешил с развитием. Причиной тому — сильные позиции других федеральных сетей, большинство из которых основаны именно в Петербурге ("Пятерочка", "Дикси", "О’Кей", "Лента"), а также сильных местных игроков. "Бренд "Магнита" не очень известен петербуржцам, а продвигать новую сеть на таком конкурентном рынке очень затратно. Поэтому, вероятно, сначала ритейлер сконцентрировал усилия на более "свободных" регионах Северо-Запада. Но сейчас и там конкуренция стала довольно сильная, и приоритеты поменялись", — говорит Михаил Ломоносов, вице-президент по коммерции компании "Продовольственная биржа" (сети "Полушка", "Лайм", "Е-да!").

Правила и исключения

Единственным участником рынка, достигшим отведенного российским антимонопольным законодательством лимита в 25%, остается X5 Retail Group (количество магазинов на конец 2013 г. — 292). Невозможность новых открытий в компании компенсируют реконцепцией действующих объектов.

Другие крупнейшие "старожилы", пока не достигшие порога доминирования, не торопятся продолжать наращивать свое присутствие. Так, за год ГК "Дикси" приросла всего на девять магазинов ("у дома"), "О’Кей" — на один (гипермаркет); "Лента" не открыла ни одного нового объекта. Причины — все тот же высокий уровень конкуренции и, в случае с форматом "гипермаркет", дефицит подходящих свободных площадок.

Исключение из общего правила составляет лишь ТД "Интерторг", увеличивший за год количество точек в городе на 46. В этом году в компании намерены не только сохранить темпы роста в форматах "супермаркет" и магазин "у дома", но и начать работу в формате "гипермаркет".

А вы готовы к приходу "Магнита"?

Экспансию в новых регионах "Магнит" традиционно сопровождает "активной ценовой интервенцией". Представляя финансовые итоги первых трех месяцев 2014 г., генеральный директор компании Сергей Галицкий сообщил, что в число таких регионов в отчетном периоде вошел и Петербург.

Местные игроки к наступлению национального лидера готовы. "Да, в силу объемов "Магнит" может дать хорошую цену, но, как и полагается дискаунтеру, сеть имеет унифицированную для всех регионов матрицу. Ассортимент же наших магазинов "у дома", во-первых, шире, во-вторых, заточен под местный спрос. Даже если "Магнит" открывается рядом, на нашем обороте это никак не сказывается", — говорит управляющий ТД "Интерторг" Олег Рыбаков.

"Усиления присутствия компании на рынке Петербурга в два раза мы не почувствовали, — соглашается Михаил Ломоносов. — Даже если в этом году количество магазинов удвоится еще раз, при существующем уровне конкуренции — это капля в море".

Справка

Компания "Магнит" основана в 1998 г. На конец первого квартала 2014 г. насчитывает 8 256 магазинов. Выручка в 2013 г. — 579,7 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments