Российский ретейлер "Магнит" пересмотрит портфель собственных торговых марок (СТМ) и уберет лишние. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на заявление директора по закупкам СТМ "Магнита" Анастасии Кудри.
По ее словам, сейчас у ретейлера более 80 брендов. Стратегия "Магнита" на 2016 г. — сократить число брендов: "Наша стратегическая цифра — около 40 СТМ".
Существующие марки будут укрупняться, под ними будут выпускаться те виды товара, в которых у "Магнита" еще нет СТМ, также будут запущены отдельные категории СТМ для гипермаркетов и магазинов косметики.
"Например, в рыбной продукции есть собственные марки "Южная гавань" и "Северная гавань" — целесообразности использовать их обе нет, поэтому мы делаем одну. Практически для всех торговых марок мы делаем новый дизайн", — пояснила Анастасия Кудря.
Справка
Сеть магазинов "Магнит" является крупнейшей розничной сетью по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 31 декабря 2015 г. сеть "Магнит" насчитывала 9 594 магазина в формате магазин у дома, 219 гипермаркетов, 155 магазинов "Магнит Семейный" и 2 121 магазин дрогери, расположенных в 2 361 населенном пункте Российской Федерации.
Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети "Магнит" также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.
Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 31 декабря 2015 г. 33 распределительных центра, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 5 882 автомобилей.
В соответствии с неаудированными данными управленческого учета компании по МСФО, ее выручка за 2015 г. составила 951 млрд. руб., EBITDA – 104 млрд. руб.