АО "Тандер", структура холдинга "Магнит" — одного из крупнейших ретейлеров России, подало ходатайство о покупке 99,9% ООО "Москва на Дону", говорится в уведомлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ходатайство было подано 31 мая.

"Москва на Дону" выращивает "в промышленных масштабах" картофель и другие овощи, в том числе морковь, зеленый и репчатый лук, говорится на сайте предприятия, которое входит в группу "Малино". "Москва на Дону" расположено в Липецкой области, под выращивание картофеля отведено 520 га, под овощи — 180 га. Морковь, выращенная "Москвой на Дону", используется при приготовлении детского питания и соков, а картофель поставляется для оптовой торговли и для производства чипсов Lay’s (владелец марки — PepsiCo).

По данным "СПАРК-Интерфакса", 100% "Москвы на Дону" принадлежит Сергею Лупехину, который является основным владельцем группы "Малино" (50,79%). В 2015 году выручка "Москвы на Дону" составила 188 млн руб., чистая прибыль — 815 тыс. руб.

Представители "Магнита" и "Малино" не смогли оперативно ответить на запрос РБК об условиях сделки.

Такое предприятие может поставлять около 25 тыс. т картофеля в год, говорит директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. По его словам, крупные предприятия отрасли производят на порядок больше, и мелкое производство "Москва на Дону" не сможет полностью обеспечить нужды сети. Сейчас "Магнит" импортирует картофель в том числе из Сирии.

"Магнит", вероятно, только присматривается к подобному бизнесу, предполагает Сизов. В целом, по его словам, сейчас эта отрасль низкоконсолидирована и имеет все перспективы для укрупнения, в том числе за счет прихода новых игроков, таких как "Магнит".

"Магнит" — лидер отрасли по количеству магазинов: на конец марта 2017 года у компании было 14 тыс. точек. Из них 10,5 тыс. в формате "магазин у дома", 237 гипермаркетов, 194 супермаркета "Магнит Семейный" и 3,1 тыс. магазинов дрогери. Чистая прибыль "Магнита" (управляет одноименными гипермаркетами, "магазинами у дома" и дрогери) сократилась в первом квартале 2017 года на 8,5% год к году, до 7,54 млрд руб. Чистая прибыль компании показывает снижение уже несколько кварталов подряд. По итогам 2016 года "Магнит" впервые в истории показал сокращение годовой прибыли.

Еще в 2014 году основной владелец "Магнита" Сергей Галицкий заявил, что сеть планирует открыть 40 новых производств продуктов питания в России. В феврале 2016 года "Магнит" анонсировал, что готов вложить в собственное производство около 52 млрд руб. в ближайшие пять-шесть лет. В структуру "Магнита" с 2012 года входит тепличный комплекс "Зеленая линия" на 80 га, где выращиваются огурцы, зелень, томаты и планируется выращивать шампиньоны. Кроме того, "Магнит" развивает "ТД-Холдинг", производящий продукты под собственной торговой маркой ретейлера. В конце 2016 года "Магнит" также учредил производителей кондитерских изделий и выпечки "Кондитер Кубани" и Кубанский комбинат хлебопродуктов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments