Многолетний конфликт между продуктовыми сетями "Пятерочка" и "Пятерочка плюс" в Татарстане завершается в пользу владельца второй, X5 Retail Group. Местный игрок — "Ак барс торг", владеющий порядка 140 магазинами, переименовывает их в "Чак-чак" и "Наша марка". По словам экспертов на казанском рынке ритейла, "Пятерочки" работают в основном в формате "магазины у дома", так что сильного оттока покупателей у них не будет, а выбор национального колорита для бренда в Татарстане вполне оправдан.

Все магазины бренда "Пятерочка", принадлежащей татарстанскому ООО "Ак барс регион" (принадлежит холдингу "Ак барс"), будут переименованы в "Чак-чак" и "Наша марка". Об этом РБК-Татарстан рассказали два источника в "Ак барс регионе". Первые магазины уже открылись: 20 июня супермаркет на Декабристов, 85 поменял вывеску на "Чак-чак", еще ранее — в феврале, "Наша марка" заработала на Мамадышском тракте,10.

Сейчас у компании, согласно информации по объявлению на avito.ru (сайт самой компании временно заблокирован — РБК-Татарстан), порядка 140 продуктовых супермаркетов по Татарстану, из которых порядка 80 — в Казани. В основном это магазины формата "у дома", многие расположены на первых этажах жилых домов, площадью от 350 до 1500 кв. м.

Франшизу на открытие продуктовых магазинов под брендом "Пятерочка" ООО "Ак барс торг" (под этим юрлицом изначально развивалась сеть) выкупил у федеральной сети X5 Retail Group еще в 2004 году. Между тем, спустя пять лет правообладатель бренда решил самостоятельно развивать "Пятерочку" в республике и открыл магазины под вывеской "Пятерочка плюс", практически не отличимой от исходной. Татарстанский ритейлер, в свою очередь, подал на это жалобу в антимонопольную службу, которая в 2009 году признала X5 Retail Group виновным в недобросовестной конкуренции. Ведомство сделало вывод, что товарные знаки «Пятерочка» и «Пятерочка плюс» сходны до степени смешения, что «вводит в заблуждение потребителей и контрагентов».

В 2014 году договор франшизы на правообладание брендом "Пятерочка" у "Ак барс торга" заканчивается. В компании нам отказались комментировать, собираются ли его продлевать. В X5 Retail Group, между тем, утверждают, что не против продолжить сотрудничество с татарстанской сетью. "Учитывая масштаб бизнеса «Ак барс торга», мы готовы продолжать партнерство в той или иной форме, обсуждать различные совместные проекты", — сказал РБК-Татарстан начальник управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов.

Казанский эксперт по ритейлу, владелец торгового комплекса XL Леонид Рахимов констатирует, что ребрендинг магазинов «Ак барс региона» больше похож на вынужденную меру в условиях конфликта с X5, чем на маркетинговый ход. При этом «Ак барс региону» придется серьезно потратиться. «Если просто вывеску менять, то может 300 тыс. руб. на магазин, а если по-серьезному (расходы на рекламу, ремонт в магазинах, изменение ассортимента товаров и поставщиков), то в несколько миллионов рублей», — оценивает он возможные вложения.

Рахимов отмечает, что у «магазинов у дома» после ребрендинга рисков потерять клиентов практически нет. «Надо было бы очень сильно постараться (чтобы отпугнуть клиентов)», — говорит он и отмечает, что ритейлеры должны подбирать ассортимент продуктов и спецпредложения в расчёте на постоянных клиентов.

Упор на татарстанский колорит в названии новых брендов вместо «Пятерочки» он считает оправданным. «Рынок стремится всегда к разнообразию предложений, поэтому любые варианты хороши, в том числе и региональные», — считает эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments