Сентябрьская динамика роста продаж на региональном рынке одежды в Новосибирске показала лучшие с начала года результаты. Как отмечают представители отрасли, тенденция обусловлена как традиционными факторами (например, подготовкой к школе), так и погодными условиями – сентябрь отметился неожиданным похолоданием. По мнению представителя ТРЦ "Сибирский Молл" Вероники Рожковой, именно резкое падение температуры заставило потребителей потратиться на покупку теплой одежды уже в начале месяца.

"Продажи одежды в сентябре по сравнению с началом года показали долгожданный рост. Я полагаю, что это обусловлено рядом причин, в том числе анонсированной не так давно информацией от производителей об индексации стоимости осенне-зимней коллекции", -полагает представитель рынка.

По мнению собеседницы, рост в ритейле в сентябре составил не менее 10%. При этом наиболее положительную динамику показывает сегмент масс-маркета. В период девальвации рубля эти сети смогли сохранить не только продажи, но и уровень цен на текущую коллекцию, полагают представители консалтинговой компании Fashion Consulting Grouр.

"Фактически в 2015 году происходит передел "территорий" и долей рынка между лидерами. Продолжается отток покупателей среднего класса в более экономичные ценовые сегменты. За счет этого в относительных показателях ожидается рост доли бюджетного сегмента до 9%", — считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Аналитики констатируют — замедление экономики России и ослабление рубля продолжает бить по сегменту товаров роскоши. Люксовые бренды испытывают наибольший отток потребителей.

"Все осенние и зимние коллекции мы приобретаем в валюте, соответственно по сравнению с прошлым годом, стоимость платьев значительно возросла, что не могло не сказаться на уровне покупательской способности", — рассказала РБК.Новосибирск байер Галереи магазинов женской одежды "Patricia Pepe", "Liu Jo" и "Blugirl Folies" Ольга Фейгина.

По оценке эксперта рынка, цены могут возрасти приблизительно на 15–20% на одежду из среднеценового и люксового сегмента.

По данным Новосибирскстата, с начала года в регионе заметно подорожала детская одежда: юбки (на 38,9%), бельё для новорожденных (на 25,9%), футболки (на 23,1%), ползунки (на 22,1%), джинсы (на 21,1%), сорочки для мальчиков (на 20,4%). Выросли цены и на некоторые виды обуви: полуботинки мужские из искусственной кожи (на 32,7%), женские осенние сапоги из натуральной кожи (на 28,9%) и туфли из искусственной (на 24,4%), детские ботинки и полуботинки (на 23,5%)

Представители розничной торговли региона полагают, что на экономическую ситуацию в ритейле, оказывают влияние сразу несколько негативных факторов — высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли, недостаточный платежеспособный спрос, высокий уровень налогов, высокая арендная плата, высокий процент коммерческого кредита, недостаток финансовых средств, а также высокие транспортные расходы.

"В целом, инфляция существенно ударила по сфере потребления, в том числе одежды и обуви. Если в 2014 году динамика оборотов fashion рынка уже была негативной (в рублях -8% от объема рынка 2013 г), то к концу 2015 года прогнозируется дальнейший спад до -20%. Импорт за 2014 показал положительную динамику, благодаря инерционному движению системы заказов (в индустрии моды они размещаются за 5-7 месяцев), но прогноз на 2015 г выглядит не таким оптимистичным", — считает Анна Лебсак-Клейманс.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments