Группа «Алл», производящая молочные продукты под торговой маркой «На Лугу», запустила собственную сеть магазинов в Ростове. Первый открылся в феврале, а в апреле состоится открытие второго. Площади магазинов — 60 и 130 кв. м соответственно. В них будет продаваться не только продукция торговой марки «На Лугу», но и сопутствующие товары, в том числе колбасы, сыры, мясная продукция. Ассортиментная линейка магазинов ещё формируется, но уже сейчас в каждом из них представлено порядка тысячи наименований продукции. Планируется, что в перспективе примерно 30% своей продукции компания будет реализовывать через собственную розницу.
«Наличие собственных магазинов позволяет нам замкнуть производственный цикл и контролировать все этапы — от коровы до прилавка, — говорит начальник отдела общественных связей группы “Алл” Андрей Супранов. — Это гарантированный канал продаж, и если, например, мы будем вынуждены уйти из какой-то торговой сети, то собственная розница нас поддержит. И, что немаловажно, в наших магазинах будут представлены преимущественно товары донских производителей: в своей сети мы хотим поддержать местные компании».
Группа «Алл» — не первая компания агробизнеса, которая запускает свою сеть магазинов. Такие сети на Юге есть у «Агрокомплекса», «Царь-Продукта», «Тавра» и целого ряда других компаний. Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков считает, что это очень грамотный тренд, поэтому сельхозпроизводители будут двигаться в данном направлении. «Немаловажно учитывать, что восприятие фирменного магазина от производителя в глазах покупателя является гарантией отечественного свежего продукта, — продолжает г-н Востриков. — Соответственно, при одинаковой цене в сетевой рознице покупатель сделает выбор в пользу магазина от производителя». Алексей Песоцкий, директор филиала консалтинговой группы «НЭО Центр» в Краснодаре, отмечает, что компания может столкнуться с конкуренцией со стороны сети «Магнит» и аналогичных магазинов других производителей продуктов питания: «Поэтому успешность проекта будет зависеть от месторасположения магазинов, ассортимента продукции и цен на неё. Чем больше в ассортименте будет своей продукции, тем выше окажется рентабельность бизнеса».