Сеть «Эльдорадо» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предложили клиентам московских магазинов сети услугу «Кредитная история». Узнать историю своих кредитов можно, предъявив в московском магазине «Эльдорадо» паспорт и написав доверенность на получение информации. Ответ клиент получит за несколько секунд, заплатив 800 руб. Объявления и консультанты в магазине направят посетителей к сотруднику магазина, предоставляющему информацию.

«Это первый опыт такого сотрудничества, но если к нам обратятся другие торговые сети, то мы готовы сотрудничать и с ними», — говорит гендиректор НБКИ Александр Викулин. Как компании будут делить прибыль, их представители не раскрывают.

Узнать свою кредитную историю можно по закону раз в год бесплатно, обратившись в офис бюро кредитных историй, а если история не одна — во все бюро, где они находятся. В течение 10 дней бюро должно дать ответ, за которым придется прийти в офис. Ответ можно бесплатно получить по почте либо немедленно в офисе бюро, оплатив эту услугу как консультацию. Одному клиенту НБКИ это обошлось в 450 руб.

На 1 апреля в НБКИ находилось 29,4 млн кредитных историй, партнеры агентства — 630 банков. «Может оказаться, что вашей кредитной истории в НБКИ нет. Но клиент платит за запрос, а отсутствие истории может, например, говорить об отсутствии кредитов, взятых мошенниками», — отмечает представитель НБКИ.

Не смогут получить свою историю в «Эльдорадо» многие клиенты Сбербанка и «Русского стандарта». «Эти банки передают кредитные истории клиентов в собственные бюро, и мы просим сотрудников “Эльдорадо” сообщать об этом клиентам», — говорит представитель НБКИ.

Чешская группа PPF, которой принадлежит сеть «Эльдорадо», контролирует собственное кредитное бюро «Эквифакс кредит сервисиз». Но в НБКИ не опасаются утечки информации к конкурентам. «Сами истории никуда не передаются, они находятся у нас, а в магазине только терминал с доступом для запросов. Клиент может получить только свою историю и ничью другую», — говорит Викулин.

За этот и следующий год «Эльдорадо» рассчитывает продать историй на $22 млн, приводит сеть расчеты гендиректора Игоря Немченко. Он уверяет, что, получив хорошую историю, клиент не станет тянуть с кредитом и сразу же обратится за ним. В результате уровень кредитных продаж поднимется на 10%.

Сейчас на него приходится, по данным Немченко, 18% от оборота.

Конкуренты НБКИ не торопятся следовать его примеру. «Хотя прямого запрета на такой сервис нет, мы эту возможность пока не рассматриваем, поскольку не ясно, как будет обеспечена защита персональных данных», — говорит топ-менеджер одного из бюро кредитных историй.

В этой схеме есть риски нарушения прав граждан, поэтому ФСФР, как регулятор рынка кредитных историй, займется ее изучением — таким комментарием ограничился представитель службы.

НБКИ предупреждает 

Даже если человек никогда не брал кредитов и не собирается этого делать, необходимо раз в три месяца знакомиться со своей кредитной историей, так как нередки случаи «мошенничества в отношении неосведомленных лиц» – оформления кредитов на людей, которые об этом и не подозревают. Это нередко оборачивается для них проблемой. 

Справка:
 
Национальное бюро кредитных историй 
Акционеры (данные СПАРК
и ЕГРЮЛ на 1 января 2009 г.): российские банки – 37,34%, Ассоциация российских банков – 6,96%, «Транс юнион» (США) и «Криф» (Италия) – по 3,49%, другие юрлица – 48,72%.
финансовые показатели не раскрываются.

 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar