Тестовый «Магазин Будущего» открылся на базе корпоративного магазина X5 Retail Group 17 декабря 2012 г. Главная особенность проекта – организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары в «Магазине Будущего» промаркированы радиочастотными метками (технология RFID), благодаря чему информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный cчет.
Более подробную информацию о товарах можно узнать с помощью информационного киоска сразу после этапа сканироания. Оплатить товар можно с помощью терминалов самообслуживания, в том числе с помощью бесконтатны карт с NFC-чипом.
Обычная касса используется для покупки товаров из так называемой "красной зоны", упаковка которых содержит фольгированные элементы, препятствующие считыванию сигнала с радиометки.
RFID-технология также используется в решении под названием "умная полка", которое позволяет автоматически контролировать сроки годности, мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках.
"Умная тележка", работающая на основе технологии RTLS (cистема определения местонахождения в режиме реального времени — прим.ред.), позволяет пользователю закгрузить список покупок, составить оптимальный маршрут и найти нужные товары на полках.
Электронные ценники позволяют ритейлеру всегда гарантировать совпадение цены в POS-системе и на полке, а также управлять покупательскими потоками, организуя акции "счастливые часы".