Французская LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, крупнейший мировой производитель товаров класса "люкс", улучшил финансовые показатели по итогам 2013 года.
Как сообщается в отчетности компании, прибыль от продолжающихся операций выросла на 2% — до 6,021 млрд евро по сравнению с 5,921 млрд евро в 2012 году. Чистая прибыль поднялась на 0,4%, достигнув 3,436 млрд евро.
Выручки повысилась на 4% — до 29,149 млрд евро с 28,103 млрд евро, при этом органический рост продаж (без учета изменения курсов валют и покупки/продажи бизнеса) составил 8%.
"2013 год был еще одним замечательным годом для LVMH, несмотря на волатильность валютных курсов и замедление роста на европейских рынках. Прибыль от продолжающихся операций впервые превысила 6 млрд евро, — заявил председатель и главный исполнительный директор компании Бернар Арно, слова которого приводятся в пресс-релизе. — В 2014 году LVMH намерена продолжить укрепление позиции глобального лидера в сфере высококачественной продукции".
Наиболее значительно в прошлом году поднялась выручка подразделения розничных магазинов (Sephora, DFS и Le Bon Marche) — на 13%, до 8,938 млрд евро (органический рост — 17%). Разрешение на торговлю в аэропорту Гонконга, полученное в 2012 году, оказало существенное положительное влияние на данный сегмент, отмечается в сообщении компании. Кроме того, Sephora продолжает увеличивать свою долю на рынках ключевых регионов.
Продажи парфюмерии и косметики увеличились на 3%, достигнув 3,717 млрд евро (органический рост — 7%), в частности, за счет хороших показателей реализации таких марок, как J’adore (особенно во Франции) и Dior Homme, говорится в сообщении. Важным событием года стало также возобновление работы бутика Guerlain на Елисейских полях.
Выручка в сегменте алкогольных напитков продемонстрировали повышение на 1% — до 4,187 млрд евро (органический рост — 6%), благодаря сильным показателям в Азии и США.
Между тем продажи подразделения LVMH, занимающегося производством одежды и сумок, сократились за год на 0,4% — до 9,882 млрд евро, при этом органический подъем составил 5%.
Выручка в сегменте часов и украшений снизилась на 2% — до 2,784 млрд евро (органический рост — 4%).
Компания планирует выплатить за 2013 год дивиденды в размере 3,1 евро на акцию, что на 7% превышает показатель за предыдущий год.
LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, подконтрольная французскому миллиардеру Бернару Арно, является крупнейшим в мире производителем предметов роскоши, включая аксессуары (Louis Vuitton и Fendi), коньяк, шампанское (Moet & Chandon, Dom Perignon и Veuve Cliquot), часы (TAG Heuer, Hublot, Zenith), ювелирные изделия (Chaumet, Fred, а также совместное предприятие с De Beers), одежду (Givenchy, Loewe, Donna Karan, Marc Jacobs и т.д.), парфюмерию и косметику (Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, сеть магазинов Sephora). Число магазинов компании в мире превышает 3,24 тыс., количество сотрудников — 87 тыс. человек, около 70% которых работают за пределами Франции.