В этом номере редакция «КС» подводит итоги тестирования лучших премиумных супермаркетов Новосибирска и определяет «самый-самый» из них. Напомним, что в тестировании участвовали директор IPgroup Полина Паночевных, директор по маркетингу компании Rolband & Partners Александр Астахов, коммерческий директор «Tele2 Новосибирск» Павел Королев и генеральный директор бюро путешествий «Марко Поло» Елена Денисова. Тестированию подвергались «Мегас» в «Ройял Парке», «Бахетле» и «Универсам» на улице Ленина.

Каждому из четырех привлеченных нами экспертов было предложено заполнить анкеты покупателя, выставив оценки по десятибалльной шкале от 1 до 10. Помимо этого, мы по данным на утро 20 декабря подсчитали стоимость примерной потребительской корзины по каждому из супермаркетов, входящих в список.

В корзину условного покупателя входили следующие продукты:

• Антрекот говяжий (предпочтительно на кости)

• Стейк из семги

• Средний багет

• Нерафинированное оливковое масло Borges 0,5 л

• Сливочное масло President 250 г

• Сыр Granfor Edam 150 г, нарезка

• Ветчина Citterio пармская 70 г нарезка

• Пиво Peroni Nastro Azzurro 0,33 л

• Молоко «Простоквашино отборное» 1 л

• Вода Evian 1 л (взаимозаменяема с 1 л Vittel)

• Морская соль йодированная Kotanyi мельница

• Гранатовый сок Noyan Premium 1 л

• Игристое вино Martini Asti

Стоит отметить, что во всех супермаркетах отсутствовали какие-либо из перечисленных продуктов. В том случае если товара в наличие не было, корреспондент старался выбрать наиболее похожий продукт этой же марки или близкой ценовой категории. В плюс всем магазинам оказался тот факт, что ни один из осмотренных корреспондентом продуктов не был просрочен.

«Рейд» по супермаркетам был совершен по методу «таинственный покупатель». Данная секретность имела свои отрицательные результаты: если в «Мегасе» и в «Универсаме» к человеку, делающему пометки в блокноте, отнеслись совершенно спокойно, то в «Бахетле» имела место беспрецедентная попытка заставить корреспондента «КС» покинуть магазин, мотивировав это тем, что «цены, выставленные в магазине, являются коммерческой тайной». Доводы, что цены на витринах не могут быть коммерческой тайной в силу своей открытости, были проигнорированы службой охраны «Бахетле», равно как и Закон о СМИ, который позволяет журналистам собирать информацию всеми законными способами, и напоминания о том, что скоро Новый год и многие люди захотят расписать свой бюджет на праздничный стол, не отходя далеко от супермаркета. Лишь телефонное обращение к руководству супермаркета позволило журналисту продолжить работу. Администрация, поразмышляв, любезно разрешила своему персоналу восстановить действие законов и Конституции РФ на вверенной ей торговой площадке.

 

«Мегас» в «Ройял Парке»

Этот супермаркет посетили первым. Корреспондент попал на заполнение витрин товарами, и возможно, после его ухода в торговом зале появились продукты, которых там не было непосредственно во время контрольной проверки.

Говяжий антрекот на кости в «Мегасе» обошелся бы вам в 242 руб. 90 коп. за кг. Кстати, только в этом магазине была разновидность антрекота на кости.

Килограмм стейка из семги супермаркет оценил в 279 руб. 90 коп.

Нерафинированное оливковое масло Borges 0,5 л можно купить в «Мегасе» за 320 руб.

Французский багет весом 300 г стоил 44 руб. 70 коп.

Сливочное масло President в данном магазине не удалось найти. Причем, судя по расположению товара на витрине со сливочным маслом, его там нельзя найти совсем, а не только во вторник утром. Поэтому корреспондент посмотрел цену на пачку масла «Домик в деревне» 82,5% жирности, 180 г которого были оценены в 42 руб. 90 коп.

Нарезку сыра Granfor Edam 150 г можно было купить за 72 руб. 50 коп., а нарезку пармской ветчины Citterio 80 г — за 341 руб. 80 коп.

Пиво Peroni Nastro Azzurro 0,33 л обошлось бы в 95 руб. 90 коп. На импортном пиве в «Мегасе», кстати, стоит остановиться отдельно. Несмотря на огромные стеллажи с «пенной» продукцией, дорогостоящих марок, произведенных не по франшизе, в магазине очень мало — гораздо меньше, чем в «Универсаме» или в «Бахетле».

1 л «Отборного» молока от «Простоквашино» стоит в «Мегасе» 38 руб. 80 коп.

А 1 л воды Evian во вторник утром в магазине было не купить, но, судя по стоящим кое-где без ценника одиноким бутылочкам Evian маленького литража, данный продукт все же можно иногда найти в «Мегасе». В качестве альтернативы была выбрана литровая бутылка питьевой воды Vittel, стоимость которой составила 86 руб. 60 коп.

Мельница с морской солью Kotanyi обошлась бы покупателю в 156 руб.

1 л гранатового сока Noyan Premium можно было бы угоститься за 221 руб.

И купить на праздники 0, 75 л игристого вина Martini Asti в «Мегасе» можно за 589 руб. 90 коп., что, кстати, является самой низкой ценой на данный товар среди всех трех супермаркетов.

Стоит отметить, что на момент контрольной закупки в торговом зале был не очень приятный запах, ушло много времени на поиск каждого продукта. В общем, «Мегас», за счет своей площади и персонала, раскладывающего товар во время работы магазина, больше всего из трех супермаркетов похож на гипермаркет, хотя и не лишен определенной уютности и, главное, приятного освещения.

Не куплено: 250 г сливочного масла President.

Время на поиск продуктов: 20 мин. (с учетом времени, которое ушло на запись товаров в блокнот).

 

«Бахетле»

С посещением этого супермаркета, как уже говорилось ранее, возникли определенные проблемы, и это сильно испортило впечатление от визита. Редакция хотела бы напомнить руководству магазина, что с блокнотом возле витрины мог бы оказаться не журналист или тайный покупатель, а обычный потребитель, желающий рассчитать свой бюджет и выбирающий оптимальный супермаркет, чтобы периодически наполнять свою корзину. Для того чтобы навсегда отвадить клиента от магазина, вполне достаточно одной фразы охранника: «А что вы, собственно, там такое пишете?» (Юридическая оценка этого инцидента будет дана в следующем номере «КС».)

Говяжий антрекот на кости в «Бахетле» вы не купите, но сможете приобрести бескостный по 495 руб. за кг.

Классический стейк из семги в супермаркете также отсутствовал, но были стейки с косточкой внутри и без кожи, которые обошлись бы покупателю в 684 руб. за кг.

Очень порадовала цена на багет производства «Бахетле» — 12 руб. 50 коп. за 300 г.

Нерафинированное оливковое масло Borges 0,5 л можно было бы купить так же, как и в «Мегасе», за 320 руб.

Сливочное масло President 250 г в «Бахетле» стоило 162 руб. 90 коп. Чтобы иметь возможность сравнить цены на масло, корреспондент посмотрел цену и на «Домик в деревне», которое обошлось бы в данном супермаркете в 68 руб. 90 коп. (почти в 1,5 раза дороже, чем в «Мегасе»).

Зато 150 г нарезки сыра Granfor Edam в «Бахетле» были бы чуть-чуть дешевле — 69 руб. 30 коп.

70 г нарезки пармской ветчины Citterio в супермаркете не оказалось, поэтому корреспондент посмотрел цену на 70 г нарезки ветчины крудо того же производителя — 264 руб. 50 коп.

Цена на пиво Peroni Nastro Azzurro 0,33 л совпала с ценой в «Мегасе» — 95 руб. 90 коп.

То же можно сказать и про 1 л молока «Простоквашино отборное» — 38 руб. 80 коп.

1 л воды Evian в «Бахетле» был, но сколько он стоил, неизвестно — ценник отсутствовал. 0,5 л данного бренда обошелся бы в 54 рубля, а 1 л воды Vittel оценили в 122 рубля 30 коп. (также почти в 1, 5 раза дороже, чем в «Мегасе»).

Мельницу с морской солью Kotanyi можно купить в «Бахетле» за 149 руб. 50 коп. (опять же чуть-чуть дешевле, чем в «Мегасе»).

Гранатовый сок Noyan Premium стоил 250 руб. 80 коп. и 0,75 игристого вина Martini Asti с промоостровка можно было бы «выгодно» приобрести за 890 руб. 90 коп.

Корреспонденту показалась неудобной система входа, так как часть автоматических дверей не работала, и чтобы в итоге попасть в супермаркет, надо было отстоять небольшую очередь. Тем не менее за счет удачного освещения и выдержанной стилистики «Бахетле» все равно выигрывает по атмосфере.

Не куплено: стейк из семги, пармская ветчина Citterio.

Время на поиск продуктов: 25 мин. (с учетом времени, которое ушло на запись товаров в блокнот, на споры с сотрудниками и звонки руководству магазина).

 

«Универсам» на улице Ленина

Третьим и последним в череде тестируемых супермаркетов стал «Универсам». Корреспонденту предстояло узнать, переплачивают ли за продукты пенсионеры, живущие недалеко от площади Ленина. Как выяснилось, они действительно переплачивают, так как даже цены на молоко и хлеб оказались в «Универсаме» выше, чем в «Бахетле» и «Мегасе».

Правда, не перещеголял «Универсам» «Бахетле» по ценам на свежие мясо и рыбу. Антрекот говяжий без косточки (на кости также изделия не было) стоит 345 руб. за кг, а стейк из семги — 662 руб. за кг.

А вот 300 г «Багетты Парижской» обойдется покупателю в 51 руб. 40 коп., что в 4 раза дороже, чем в «Бахетле», и почти на 7 руб. больше, чем в «Мегасе».

За 0,5 нерафинированного оливкового масла Borges придется отдать 400 руб. 90 коп.

Неожиданно дешевле оказалось сливочное масло President — всего 129 руб. 50 коп. за 250 г. Но пачка масла 82,5% жирности «Домик в деревне» вышла бы дороже, чем где бы то ни было — 76 руб. 30 коп.

Сыра Granfor Edam в супермаркете не было, как и других сортов данной марки, зато был схожий Valio Edam 70 г за 72 руб. 40 коп.

Нарезки пармской ветчины Citterio также не было. От этого производителя, как и в «Бахетле», были только 70 г нарезки ветчины крудо стоимостью 291 руб. 10 коп.

0,33 л пива Peroni Nastro Azzurro в «Универсаме» тоже дороже, чем где-либо еще — 101 руб. 20 коп.

За бутыль молока «Простоквашино отборное» покупатель должен заплатить 46 руб. 30 коп.

1 л воды Evian и в этот раз не оказалось, зато в «Универсаме» были бутыли и Evian, и Vittel по 1,5 л — 106 руб. 10 коп. и 119 руб. 50 коп. соответственно.

Мельница с морской солью Kotanyi обошлась бы во вторник в 160 руб.

Гранатовый сок Noyan Premium в этом магазине также оказался самым дорогим — 280 руб.

Неудивительно, что и игристое вино Martini Asti, которое, кстати, тоже преподносилось как выгодная покупка и стояло на промоостровке, обошлось бы почти в тысячу — 966 руб. 10 коп.

Возникает вполне логичный вопрос: если в «Бахетле» понятно, что покупатель должен переплачивать за неплохой сервис и приятную атмосферу, то чем, кроме отсутствия поблизости конкурентов, обусловлены завышенные цены в «Универсаме»?

Не куплено: пармская ветчина Citterio, сыр Granfor Edam.

Время на поиск продуктов: 15 мин. (с учетом времени, которое ушло на запись товаров в блокнот).

 

Анкета с общими баллами

Ниже будет приведена анкета уже со сложенными оценками всех экспертов тестирования супермаркета. Если эксперт затруднялся поставить оценки супермаркетам по некоторым пунктам, это приравнивалось к 0 баллов для всех супермаркетов. Поскольку все четверо экспертов оценивали магазины по 10-балльной шкале, максимальная оценка во всех категориях — 40 баллов.

Также экспертам было предложено ответить на вопрос: «Чего, на ваш взгляд, не хватает в магазине?»

В «Бахетле» экспертам «КС» не хватает возможности приобрести свежевыжатый сок. Также один из них отметил, что в магазине периодически отсутствуют самые обычные продукты, например, некоторые изделия из говядины.

В «Универсаме» экспертам не нравится освещение и устаревший дизайн. Мнение одного из экспертов: «Имидж магазина с уникальным набором продуктов не может держаться лишь на воспоминаниях — надо вновь начинать над этим работать, как это было ранее».

«Мегасу» эксперты советуют стараться удерживать стабильность в поставках. Мнение одного из экспертов: «Обидно, когда что-то сегодня есть, а завтра может и не быть».

 

Итог

Мы решили посчитать в итоговые чеки только те продукты из потребительской корзины, которые имелись во всех трех супермаркетах. Таким образом, в чеки не вошли стейк из семги, сливочное масло President, нарезки сыра и ветчины.

Чек «Мегаса» составил 1795 руб. 80 коп.

В «Бахетле» пришлось бы выложить 2375 руб. 70 коп.

А в «Универсаме» — 2430 руб. 60 коп. (стоимость 1 л воды Vittel была вычислена из цены за 1,5 л).

И по результатам контрольной закупки, и по количеству присутствующих товаров (в «Мегасе» не был найден один продукт, в «Бахетле» и «Универсаме» — по два), и основываясь на оценках экспертов лидером в мини-рейтинге премиумных супермаркетов города Новосибирска стал супермаркет «Мегас».

Тем не менее нельзя не отметить низкие баллы магазина за отсутствие продавцов-консультантов, навигацию и запах в торговом зале.

«Бахетле» не стал победителем из-за неудобства своих кассовых зон, навигации и небольшого выбора мяса, а «Универсам» проиграл битву из-за недостатка охлажденной рыбной продукции, забитой парковки и неприятного освещения.

В целом можно сказать, что в Новосибирске даже в премиумных супермаркетах продавцы-консультанты плохо осведомлены о предлагаемой ими же продукции.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments