Агентство INFOline назвало лучших ритейлеров с точки зрения развития портфеля собственных торговых марок. Победители были объявлены в шести номинациях.
«Лидерами по продажам» стали компании «Магнит» и X5 Retail Group, заработавшие на продаже СТМ соответственно 47,5 млрд руб. и 47,3 млрд руб.
«Лидером по эффективности» в отношении собственной торговой марки была признана сеть «Ашан». В данной номинации производилась комплексная оценка показателей сети в зависимости от развития СТМ в ключевых для сети форматах.
Наибольшую долю собственных марок в обороте продемонстрировали сети «Бахетле» (35%) и «Мария-Ра» (20%). Приз «За долю в ассортименте» достался сети «Атак». Доля private label в ее товарной матрице достигла 24%.
В номинации «Лучший специалист» победила Лариса Банникова, руководитель направления СТМ «Мария-Ра». «Лидером по внедрению», то есть по по общему количеству SKU под СТМ, была признана «Метро Кэш энд Керри». В 2011 г. число наименований товаров под собственной маркой данного ритейлера достигло 5001.