Группа компаний «АТОЛ» уже десять лет помогает ритейлерам разного масштаба и профиля обслуживать покупателей, отслеживать продажи и идти в ногу со временем. Президент и основатель ГК Алексей Макаров рассказал о том, можно ли интегрировать терминал оплаты с видеонаблюдением, как сэкономить на кассовом узле и что общего между казино и крупной розничной сетью.

Алексей, ваши клиенты— это представители малого и среднего или крупного бизнеса?

— В октябре 2011 г. в рамках группы компаний «АТОЛ» была создана отдельная компания ATOL Business Solutions (ABS). Если ранее в фокусе была работа со средним и мелким бизнесом, то ABS сформировано для работы с крупными сетевыми розничными компаниями. У нас уже есть опыт работы с масштабными бизнесами — собственная розница «Мегафона» (более 1 500 объектов) и МТС (более 2 500 точек) оборудованы торгово-кассовой техникой от ГК «АТОЛ».

Наша самая большая сила — это наши партнеры. Сейчас более 700 компаний имеют этот статус и осуществляют продажу, внедрение, настройку и дальнейшее обслуживание продуктов «АТОЛ». Работа через партнерскую сеть позволяет нам быть очень мобильными. Мы в течение пары часов реагируем на любое обращение клиента, в каком бы городе он не находился.

 Кто ваши партнеры?

— Сейчас формируется сеть со статусом «сервис-партнер», состоящая из 100 лучших партнеров, выбранных из 700 с нами работающими. Для получения такого статуса компания должна пройти аудит: специалист центрального офиса «АТОЛ» выезжает в регион, где на месте проверяет соответствие оборудования, помещения и уровня подготовки сотрудников компании-партнера стандартам. Если в своем продукте мы изначально уверены на 100%, то в компетенции персонала, работающего с заказчиками, мы уверены на те же 100% благодаря нашей выстроенной системе аттестации и обучения. Учебный центр при компании работает практически столько же, сколько и сам «АТОЛ». Если раньше сотрудники постоянно повышали квалификацию посредством очного обучения (как в Москве, так и на местах), то в 2011 г. запущена дистанционная программа. Периодически все 220 человек, занятые в центральном офисе, проходят аттестацию, по итогам которой разрабатывается дальнейший план их профессионального развития.

Разветвленная масштабная партнерская сеть позволяет нам получать обратную связь от рынка, информацию о его потребностях. К примеру, клиенту остро понадобилась функция, которая до этого отсутствовала в нашем программном обеспечении (ПО). Мы собираем такие пожелания, чтобы понять масштаб необходимости, разрабатываем, а затем внедряем в производство. В итоге ритейлер получает совершенно бесплатно нужную функцию, а «АТОЛ» — улучшение своего продукта в соответствии с требованиями рынка.
Удешевление услуг — еще один немаловажный плюс работы посредством партнерских отношений. Ведь если централизированная компания получает заявку на внедрение или на ремонт, то она высылает в регион своих дорогостоящих сотрудников, оплачивает им дорогу, командировочные и пр. Нашим клиентам достаточно связаться с партнером, который находится в том же городе, и получить услугу быстрее и по более низкой цене.

Большинство ваших продуктов — собственные разработки ГК. Расскажите об этом подробнее.

— У нашего бизнеса три составляющие — программное обеспечение, оборудование и дистрибуция. Они добавляют друг друга и вместе создают тот конструктор, который можно собрать под любые потребности клиента. Двух одинаковых магазинов не бывает. Одна компания работает на рынке FMCG, другая — в сегменте fashion, у одной 15 тыс. наименований в ассортименте, у другой — 50 тыс., кто-то считает деньги, кто-то — секунды, которые уходят на обработку информации. Всем им нужно разное кассовое оборудование: высокоскоростное или нет, с широким или узким чеком, с возможностью публикации рекламы или без. Им нужны разные POS-терминалы: с различными функциями, мощностью «железа», типами ПО, сканерами штрих-кода, принтерами, весовым оборудованием и проч. Весь этот конструктор можно собрать по кусочкам и благодаря тому, что все эти продукты тесно интегрированы между собой, любая компания найдет нужное именно ей решение.

Помимо сочетаемости между собой, наши продукты хорошо интегрируются с любыми продуктами конкурентов, будь то система видеонаблюдения, банковские системы или весовое оборудование любой марки.

Большинство наших продуктов — это собственные разработки, созданные специально для российского рынка. Самый успешный проект — кассовый программный продукт Frontol. Его легко можно настроить под абсолютно любого клиента: изменить вид чека, экрана, систему скидок. Благодаря гибкости и широкому функционалу продукт нашел применение в автоматизации проходной на заводе, поликлиники, казино и проч., хотя изначально решение разрабатывалось для торговых компаний.

За десять лет существования компании требования ритейлеров к кассовому оборудованию и ПО значительно изменились. Если раньше простая скидка на кассовом узле — это была экзотическая задача, то теперь у сетей есть потребность в гибкой системе лояльности с накопительной картой, работающей по всем магазинам. Если раньше ритейлерами автоматизировались базовые потребности, то сейчас на кассовом узле требуются все более интегрированные решения. К примеру, даже в маленьких городах запускаются объекты, где с кассами интегрирована система видеонаблюдения.

«АТОЛ» готов к любым изменениям. С RFID-технологией наше ПО уже давно совместимо. Мы смотрим на мировые тренды и стараемся их учитывать в своих разработках. Также учитываем потребности клиентов и предлагаем нужно им решение. Сочетание этих двух принципов — понимание тенденций и запросов рынка — дает нам возможность всегда быть немного впереди.

Первый продукт

Десять лет назад ГК «АТОЛ» создала свой первый фискальный регистратор. Опыта работы с государственными органами еще не было, Госреестр контрольно-кассовой техники находился в закрытом состоянии, и внести в него новую модель было невозможно. Но ГК это удалось. «Мы поехали в Курск на завод „Счетмаш“, — рассказывает Алексей Макаров. — У них как раз был почти готов фискальный регистратор, хотя по сути, это было „сырое железо“ с неработающей начинкой (ПО). Мы взялись за этот проект и через пять месяцев запустили его в производство, предложив рынку фискальный регистратор „Феликс“, который до сих пор присутствует в линейке».

Достижение

В 2011 г. выпущены фискальные регистраторы FPrint-22K и FPrint-55K. Эти два устройства созданы с нуля, с учетом всех самых современных характеристик, необходимых рынку.

Самый масштабный проект

В 2007 г. с компанией «Киви» было создано совместное предприятие по фискализации платежных терминалов. В 2009 г. был принят соответствующий законопроект, и на подъеме продаж за год было фискализировано около 70 тыс. объектов. «Это был новый для нас рынок. В сжатые сроки мы создали решение, организовали массовое производство, выстроили продажи, — рассказывает Алексей Макаров. — Затем вышли из данного проекта, инвестировав всю прибыль в развитие основного бизнеса».

Справка:

Группа компаний «АТОЛ» основана в 2001 г. Специализация: лидер в разработке, производстве и дистрибуции оборудования и программного обеспечения для автоматизации. Собственные разработки: ПО Frontol и MobileLogistics, фискальные регистраторы FPrint, решения для комплексной автоматизации малого бизнеса EasyPOS, а также POS-системы для торговли и ресторанного бизнеса ForPOSt.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments