Крупнейший мировой производитель товаров класса люкс LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton увеличил основные финансовые показатели по итогам 2016 года, в результате чего прибыль и выручка достигли исторических максимумов. Прибыль от продолжающихся операций выросла на 6% и составила рекордные 7,026 млрд евро против 6,605 млрд евро в 2015 году, сообщается в пресс-релизе компании. Чистая прибыль повысилась на 11% — до 3,981 млрд евро.
Выручка выросла на 5% и достигла 37,6 млрд евро по сравнению с 35,664 млрд евро годом ранее. Органический рост продаж (без учета валютных колебаний и покупки/продажи бизнеса) составил 6%. В том числе в четвертом квартале рост выручки компании составил 9% относительно аналогичного периода 2015 года, органический подъем — 8%. Чистый финансовый долг компании за минувший год сократился на 23% — до 3,265 млрд евро.
"LVMH достигла блестящих результатов в 2016 году, учитывая геополитическую и экономическую нестабильность", — заявил председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании Бернар Арно.
Объем продаж парфюмерии и косметики увеличился на 6% — до 4,953 млрд евро (органический рост — 8%). В частности, доля бренда Christian Dior выросла во всех регионах мира, в том числе за счет сохраняющейся популярности таких известных ароматов, как J’adore и Miss Dior, а также успеха новой мужской туалетной воды Sauvage, говорится в пресс-релизе.
Реализация алкогольных напитков поднялась за год на 5% — до 4,835 млрд евро (органический подъем — 7%). В частности, объем продаж коньяка Hennessy подскочил на 10%. Продажи часов и украшений увеличились на 5%, составив 3,468 млрд евро (органический рост — также 5%). В том числе для часов Hublot минувший год стал лучшим в истории.
Выручка подразделения, занимающегося производством одежды и сумок, выросла на 3%, составив 12,775 млрд евро (органический подъем — 4%). Выручка Fendi в прошлом году превысила символическую отметку в 1 млрд евро, отмечается в сообщении. В декабре LVMH продала Donna Karan группе American G-III, а также купила германского производителя чемоданов Rimowa. Компания планирует увеличить дивиденды на 13% — до 4 евро на акцию. Годовое собрание акционеров назначено на 13 апреля.
LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, подконтрольная французскому миллиардеру Бернару Арно, является крупнейшим в мире производителем предметов роскоши, включая аксессуары (Louis Vuitton и Fendi), коньяк, шампанское (Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Cliquot и Krug), часы (TAG Heuer, Hublot, Zenith), ювелирные изделия (Bulgari, Chaumet, Fred, а также совместное предприятие с De Beers), одежду (Givenchy, Loewe, Marc Jacobs и т.д.), парфюмерию и косметику (Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, сеть магазинов Sephora). Число магазинов компании в мире превышает 3,8 тыс., количество сотрудников — более 120 тыс. человек, свыше 80% которых работают за пределами Франции.
На долю США в 2016 году приходилось 27% выручки компании, на Азию (без учета Японии) — 26%, на Европу (без Франции) — на 18%, на Францию — 10%, на Японию — 7%, на другие рынки — 12%. Акции LVMH снизились в ходе торгов в пятницу на 0,4%. Капитализация компании превышает 97 млрд евро.