В Петербурге нашли новую землю для застройки жильем. Компания "Охта Групп" Владимира Свиньина возведет дома там, где сейчас проходят линии электропередач. То, что сейчас находится под линиями, а это автосалоны, торговые комплексы и парковки, снесут.

Власти Петербурга объявили конкурс на оценку земли, на которой сейчас находятся линии электропередачи (ЛЭП), на проспекте Маршала Блюхера. Это можно считать стартом проекта по высвобождению земли под линиями электропередач (ЛЭП).

Разговоры о подобных проектах идут уже больше 10 лет, но впервые в этом проекте появился серьезный инвестор. Как оказалось, основной претендент на застройку этих земель — "Охта Групп". Эта компания выступает девелопером проекта "Невская Ратуша" и уже построила по всему городу несколько офисных и торговых комплексов.

Еще в 2008 году компания "Главинвестпроект Санкт-Петербург" (тогда оно было связано с ФСК ЕЭС) получило разрешение правительства города на проведение проектных работ на 14 участках общей площадью 32 га, расположенных под ЛЭП.

Как стало известно "Деловому Петербургу", "Охта Групп" приобрела 50% акций "Главинвестпроекта". Глава "Охта Групп" Владимир Свиньин рассказал, что при покупке акций к новым владельцам перешли и права на выделенные городом участки.

"Основная движущая сила этого проекта — спрос на землю", — говорит Владимир Свиньин. Перевод ЛЭП под землю только на пр. Блюхера (3км) оценивается в 3-5 млрд рублей. И в кризис это слишком высоко подняло бы цену за землю.

Но сейчас на участки под жилье ажиотажный спрос: на торгах Фонда имущества цены на землю вырастают в разы. Перевод ЛЭП под землю вновь стал актуален. Сейчас все высоковольтные ЛЭП принадлежат ОАО "ФСК ЕЭС". "Охта Групп" намерена привлечь банковское финансирование для проекта укладки электросетей под землю. Выполнять эти работы будет ФСК ЕЭС. На освободившейся территории инвестор за свой счет будет строить жилье.

ЛЭП длиной 3 км на проспекте Маршала Блюхера — это лишь часть магистральной трассы. Директор по инвестициям и поддержанию состояния активов филиала ФСК ЕЭС — МЭС СЗ Петр Мазур рассказал, что общая длина этой линии — 16,3км. Из них под землю уйдут 6км. По окончании проекта 40 га будет отдано под жилье, говорят в ФСК ЕЭС. Кроме пр. Маршала Блюхера, строители могут начинать присматривать участки на проспекте Передовиков и Российском проспекте.

В черте города находится 781км воздушных ЛЭП напряжением 35-220 кВ. Они занимают около 1 тыс. га городской площади и принадлежат как ФСК ЕЭС, так и "Ленэнерго".

Пока чиновники и энергетики решают, как освободить земли от воздушных ЛЭП, бизнес давно нашел схемы размещения под ними своих объектов. Их временный статус мало вредит работе.

С начала 2000-х годов, когда проект застройки охранных территорий ЛЭП только начал обсуждаться, под ними активно стали появляться торговые комплексы и гаражи. Так, на углу проспекта Маршала Блюхера и проспекта Энергетиков около 1,5 га занято комплексом из шести автосалонов.

Субарендатор одного из них, группа "Олимп", использует эту площадку как временную до окончания строительства собственного салона для продажи марки Porsche. Евгений Войтенков, глава "Олимпа", говорит, что работа под ЛЭП не доставляет никаких неудобств, а принудительный переезд он считает очень отдаленной перспективой.

Стоянка одного из гипермаркетов "О’кей", на Малой Балканской ул., также расположена под ЛЭП. Для защиты автомобилей от возможных обрывов кабеля над парковкой растянута специальная сетка.

Группа "Адамант" еще в 1998 году прямо под ЛЭП на пр. Испытателей построила ТК "Аэродром". Игорь Лейтис, президент холдинга, также говорит, что работе торгового объекта ЛЭП не мешает. Однако статус временного сооружения делает невозможным согласования на проведение реконструкции комплекса. Так что перспективы его развития пока неопределенны.

"Мы рассчитали, сколько будет стоить самим уложить воздушную ЛЭП под землю: около $10 млн за 1 км. Затраты слишком сильно удорожат стоимость земли, и мы посчитали это нерентабельным", — говорит Игорь Лейтис.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments