Объем рынка люксовых товаров в Китае в 2014 г. составил примерно 115 млрд юаней (€15,2 млрд по курсу на конец декабря). Это примерно на 1% меньше, чем годом ранее, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на исследование консалтинговой компании Bain & Co.
Потребление премиальных товаров в Китае не выросло впервые, и рынок ждет структурное изменение. Тенденция обусловлена антикоррупционной кампанией (запрет чиновникам принимать дорогие подарки) и замедлением экономики.
Больше всего – на 10 и 13% соответственно – в прошлом году сократились продажи мужской одежды и часов. Продажи брендовых сумок, чемоданов и кошельков (около 10% рынка люксовых товаров), по сравнению с прошлым годом не изменились. Рост продаж наблюдался в категориях "обувь" (+8%), "косметика" (+7%) и "женская одежда" (+7%).
Все больше китайских потребителей роскошных товаров переключаются с традиционных на менее "громкие" бренды, следует из отчета. Например, за год доля опрошенных, выразивших желание купить товары Louis Vuitton, сократилась с 35 до 23%.
Производители люксовых товаров подтверждают влияние китайской антикоррупционной кампании на снижение спроса. На Азиатско-Тихоокеанский регион (без Японии) приходится около 21% всего рынка люксовых товаров, пишет в годовом отчете группа Kering (бренды Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Puma и т. д.). В 2014 г. продажи в регионе выросли лишь на 2% без учета валютных колебаний – до €29 млрд, замедление было связано в том числе с ужесточением коррупционных мер, пишет компания.
Не все производители люксовых брендов настроены пессимистично. Продажи престижных товаров для красоты в Китае растут на 7–9%, что позволяет расширить города присутствия и каналы продаж, по мнению гендиректора Estеe Lauder Фабрицио Фреда.