Мнение эксперта: Наталья Ерина, директор по стратегии компании "Кухнистрой"

 

 

 

— Наталья, какие факторы являются основополагающими для успешного внедрения ИС?

— Наличие реальной  и осознаваемой  потребности у ТОП-менеджеров в ИС;
Наличие «включенного» разработчика ИС, который кроме внедрения  самой ИС, работы с документацией к ней, будет еще постоянно находиться на связи  с компанией и реально ей помогать во внедрении, консультировать по всем рабочим вопросам;
Наличие команды заинтересованных и компетентных сотрудников, которые тщательно вместе с разработчиком продумают бизнес-процессы;
Наличие сильного организатора-руководителя проекта по внедрению, который будет двигать весь процесс внедрения внутри компании.

— Кто должен принимать участие в выборе ИС?

— Топ-менеджеры и технические специалисты.

— Существует ли процедура, четкое следование которой позволит ритейлеру сделать правильный выбор ИС? Можете ее описать вкратце?

— Четко понять и прописать  проблемы компании, которые поможет решить ИС;
Провести анализ рынка ИС и выделить те ИС, которые компания «потянет» по ресурсам и которые предположительно смогут  решить 90 % выделенных проблем;
Встретиться с разработчиками  и «прощупать» их  сильные и слабые стороны;
«Пробить» информацию по тем компаниям, которые уже внедряли ту или иную  ИС, выяснить у них все за и против, все факторы, которые способствовали, либо препятствовали внедрению ИС.
Принять решение.

— На что надо обращать особое внимание при выборе партнера по внедрению ИС?

— Количество удачно внедренных проектов;
Клиенто-ориентированность компании-разработчика;
Вменяемость менеджера, который будет вести проект от компании разработчика;

— Какова роль консалтинга при внедрении ИС? В каких случаях консалтинг нужен, а в каких – нет? Можете привести примеры?

— Если компания никогда не внедряла ИС, либо у нее был неудачный опыт внедрения, а также если  у нее есть дополнительные ресурсы на консалтинг, то тогда консалтинговая компания смогла бы реально помочь в вопросах выбора ИС и ее внедрения;

— Существуют ли методики, определяющие последовательность внедрения ИС? Или же очередность процессов, подпадающих под автоматизацию, определяется приоритетностью задач ритейлера?

— Очередность согласовывается между разработчиком и заказчиком, прописывается в программе действий и корректируется по ходу внедрения.

— Как изменения, вызванные внедрением ИС, сказываются на работе персонала? Как быстро они адаптируются к новым условиям работы?

— Любая новизна, изменение  существующего порядка вещей  приводит к сопротивлению со стороны персонала, ведь нужно затрачивать больше усилий, энергии и еще к тому же можно потерять влияние из-за лишения привычных, но уже ненужных функций. Процесс адаптации зависит от топ-менеджеров, смогут ли они создать питательную среду для внедрения, поработать с сознанием и отношением сотрудников к ИС.

— Существуют ли специальные тренинги или курсы, позволяющие персоналу быстрее освоить новые правила и условия работы? В какой момент времени их надо проводить?

— Человек легче адаптируется к новому процессу, если он понимает, зачем ему это нужно, понимает, как новая система облегчит ему жизнь и, соответственно, принесет больше  удовольствия от работы. Также важно, чтобы он сам принимал участие в разработке бизнес процесса.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar