Торговец товарами класса люкс Vanity (в переводе с английского «тщеславие») собирается закрыть свой магазин, сообщил «Ведомостям» источник в компании. В понедельник постоянные клиенты Vanity получили SMS: «До закрытия осталось пять дней». Некоторые полки магазина опустели, скидки на товары доходят до 90%.

«Возможно, это не только последние пять дней скидок, но и последние дни работы магазина», — говорит источник в компании. На прошлой неделе Vanity рассылала sms о «ликвидации тщеславия». «Это была провокационная реклама, ситуация сложная, но мы ищем решение», — утверждает пресс-секретарь Vanity Ирина Горид. От дальнейших комментариев она отказалась, как и управляющая Vanity Регина Савостина.

Vanity арендует 3663 кв. м в принадлежащем Василию Сопромадзе здании общей торговой площадью 4377 кв. м. Colliers Int по поручению собственника с июля ищет арендаторов для здания на Казанской, 3, рассказали в пресс-службе компании. Сопромадзе это не подтвердил. «Я слышал о закрытии Vanity и получил sms, но никто официально меня не уведомлял о том, что компания уезжает, деньги от арендатора поступают ежемесячно», — сообщил он вчера.

В последние два года дела у Vanity шли все хуже. От примерно 80 марок, в том числе Christian Dior, Chanel, Givenchy, Nina Ricci, с которыми галерея открылась в 2005 г., осталось не больше 20. Осенью 2007 г. долги Vanity оценивались в $20 млн. В начале прошлого года учрежденные основательницей сети Людмилой Ануфриевой ООО «Эдфорд маркетинг», ООО «Вэнити-опера» и еще три компании получили в Петрокоммерцбанке кредит в 40 млн руб. Платить по нему они перестали еще до кризиса, сообщил источник в банке. В апреле банк подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о взыскании с должников 36 млн руб.

Неудивительно, что магазин закрывается, объем продаж люксовых марок с начала года упал на 20-50%, падение будет продолжаться до конца года, по объему продаж этот сегмент рынка может вернуться к уровню 2004-2005 гг., говорит один из ритейлеров одежды. По его словам, с 2004 г. продажи росли на 15-35% в год. «Закрытие магазина позволит зафиксировать убытки и избежать дальнейших потерь — это решение вполне продуманное и своевременное», — считает владелец Machiavelli Luxury Boutiques Денис Белов. Магазин был слишком большой, считает исполнительный директор Praktis Сергей Федоров.

Vanity арендовала площади до 2020 г., годовая арендная плата — 1092 у. е. (среднее между долларом и евро) за 1 кв. м, сообщал в прошлом году фонд имущества. Он заключил с Сопромадзе договор на продажу здания, но не нашел покупателей.

Руководитель отдела консалтинга Astera St. Petersburg оценивает ставку аренды для торгового комплекса с премиальным расположением в $1440-2160 за 1 кв. м в год. Новых арендаторов найти будет нелегко, сейчас наиболее активны ритейлеры в среднем и низком ценовых сегментах, но данный комплекс предполагает арендаторов более высокого класса, считает она.

15 лет в моде 

1993 открылся первый бутик сети Vanity

2005 на Казанской, 3, открыт мультибрендовый бутик Vanity Opera (шестой магазин сети)

2007 основательница Vanity Людмила Ануфриева вышла из бизнеса, закрыты пять бутиков

Июль 2008  Василий Сопромадзе выставил здание Vanity на продажу, цена – $83 млн
 

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments