В деревне Ваалимаа, рядом с которой расположен крупнейший автомобильный пункт погранпропуска между Россией и Финляндией "Торфяновка", в 2015 году появится торговый комплекс, включающий в себя аутлет, казино, отель на 150 номеров. Одним из инвесторов выступает петербургское ЗАО "Управляющая компания "Лидер"", которое связывают с именем депутата-коммуниста Александра Некрасова. Стоимость проекта оценивается в €70 млн. Аналитики считают, что проект может вызвать интерес россиян и финнов, однако сомневаются, что проходимость торгового центра позволит ему выйти на рентабельной уровень.

ЗАО "Управляющая компания "Лидер"" в сентябре приступает к строительству торгового центра в Ваалимаа. Первая очередь площадью 35 тыс. кв. м вместит аутлет площадью 12 тыс. кв. м, казино (2,6 тыс. кв. м), отель класса 4+ на 150 номеров (около 10 тыс. кв. м), спа-отель и зал для проведения мероприятий (2 тыс. кв. м). Площадь участка, арендованного у финляндского муниципалитета с правом последующего выкупа, составляет 9,6 га.

ЗАО "Управляющая компания "Лидер"" входит в группу компаний "Лидер". По данным "СПАРК-Интерфакс", УК "Лидер" на 100% принадлежит Жумагуль Абдиевой. Также она является генеральным директором ООО "ГК "Лидер"". Госпожа Абдиева является владельцем части земельных участков, на которых строит группа. На рынке ГК "Лидер" связывают с именем Александра Некрасова, депутата Госдумы от КПРФ, заместителем председателя комитета ГД по земельным отношениям и строительству. В прошлом году господин Некрасов с 400 млн рублей занял 22-е место в рейтинге доходов чиновников по версии Forbes. По итогам работы в 2012 году Александр Некрасов задекларировал доход в размере 74,4 млн рублей. ГК "Лидер" построила более 130 тыс. кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Финансовые показатели ГК не раскрываются.

Как рассказывает Ярослав Герасимов, исполнительный директор Vaalimaa Shopping Center Oy (компания учреждена УК "Лидер" в Финляндии для развития проекта), в аутлете будут представлены 60-65 бутиков, в основном итальянских брендов уровня Armani и Dolce&Gabbana, в которых коллекции одно-двухлетней давности будут продаваться со скидкой 50-70%. Конечный список брендов, с которыми сейчас ведутся переговоры, будет определен до конца июня. Итальянская компания Arcoretail отвечает за подбор брендов, которые будут представлены в торговом центре, также она будет управлять самим аутлетом.

По мнению господина Герасимова, главными преимуществами Vaalimaa Shopping Center будут близость к границе, более низкие цены по сравнению с бутиками, которые открыты в Петербурге, и более высокое качество одежды. Еще одним плюсом покупок брендовой одежды в Ваалимаа Ярослав Герасимов называет tax-free, который по возвращении домой смогут получать российские покупатели. "Поскольку Финляндия входит в ЕС, нам не нужно будет растаможивать товары, поэтому мы сможем максимально снижать цену", — поясняет господин Герасимов.

Управлять казино в торговом центре будет государственная Ассоциация игровых автоматов Финляндии RAY. Янне Перякюль, заместитель исполнительного директора RAY, рассчитывает, что до 80% посетителей казино будут россияне. Инвестиции RAY в оборудование и наполнение казино составят около €5 млн.

Стоимость первой очереди торгового центра составляет €70 млн заемных средств. Окупаемость проекта ожидается в течение 7-8 лет. Открытие первой очереди ТЦ запланировано на 1 июля 2015 года. Основная ставка делается на российских туристов, для которых в том числе будут запущены и автобусные шоппинг-туры из Петербурга.

Осмо Хавуахо, глава муниципалитета Виролахти, куда входит Ваалимаа, обещает, что для облегчения ситуации на пункте "Торфяновка" осенью финские пограничники запустят эксперимент: водители как грузового, так и легкового транспорта смогут резервировать в интернете время для прохождения погранконтроля. Однако господин Хавуахо замечает, что на работу российских пограничников это никак не может повлиять.

УК "Лидер" в 2017 году планирует построить вторую очередь торгового центра площадью в 10 тыс. кв. м, в котором расположится комплекс по продаже продуктов и товаров, произведенных в Финляндии. Стоимость его еще рассчитывается.

Аналитик "Инвесткафе" Дарья Пичугина ожидает, что рентабельность финского проекта составит, как и в большинстве европейских стран, около 10-15%. "В России она, безусловно, больше — за счет высокой наценки", — говорит госпожа Пичугина. Ярослав Герасимов замечает, что российские бутики продают брендовую одежду с наценкой 200-300%. Дарья Пичугина ожидает, что финский аутлет позволит сделать бренды более доступными среднему классу, но вряд ли переманит более обеспеченных покупателей, которые летают за одеждой из новых коллекций в Милан.

Директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная согласна: ездить в аутлет каждый выходной никто не будет, и если дорога до Ваалимаа, как и до Милана, занимает три часа, значительная часть покупателей предпочтет поездку в Италию, где аутлетов намного больше. "Наш анализ петербургского рынка люкс-сегмента показывает, что лишь 350-400 человек от одного до трех раз в месяц приходят в бутики. 2000-3000 человек — эпизодически. Так что финский проект может заинтересовать небольшое число людей, которые не могут полететь в Милан, но проходимость аутлета для его рентабельности должна начинаться от 10 тыс. посетителей в день", — говорит госпожа Ядерная.

Эксперты замечают, что даже большой спрос на аутлет не гарантирует высокую заполняемость гостиницы, окупаемость которой доходит до 10 лет.

Аналитик считает, что проект в Ваалимаа сможет решить основную проблему российских аутлетов (крупный аутлет в формате итальянских деревень распродаж открыт в Москве на МКАДе, еще один строится во Внуково и один — в Петербурге. — "Ъ"), которые зачастую распродают одежду брендов среднего класса и не предусматривают развлечений для своих посетителей. "Но возникает вопрос, где финский аутлет сможет брать столько остатков: все бренды уже работают с существующими аутлетами, поэтому новый игрок сможет получить свою долю остатков, если предложит большую цену производителям. Но тогда непонятно, как аутлет в Ваалимаа сможет предлагать такие значительные скидки покупателям", — сомневается госпожа Ядерная.

Директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков думает, что проект может быть интересен как россиянам, не готовым полететь в Милан, так и финнам, неравнодушным к азартным играм. "С учетом того, что в проект входит высококлассная гостиница, заявленная стоимость проекта представляется адекватной", — полагает господин Бойков. Однако Дарья Ядерная считает, что строительство одного только отеля такого уровня обойдется в €45 млн, поэтому общая стоимость первой очереди ТЦ составит от €120 млн.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments