Как стало известно «Маркеру», производитель смартфонов LG закрыл в России отдел, который занимался адаптацией телефонов для местного рынка. По всей видимости, эта мера связана с падением рыночной доли компании в России — показатель по итогам 2011 года сократился почти вдвое.
Отдел находился в Петербурге и занимался адаптацией телефонов для российского рынка, в частности, взаимодействием с сотовыми операторами. Сейчас функции отдела перенесли в Индию, сообщил «Маркеру» источник в LG. По его словам, уволено порядка десятка технических специалистов — им выплачены выходные пособия, которые не вызвали конфликтов.
Во всех компаниях «большой тройки» сотовых операторов «Маркеру» ответили, что не взаимодействуют с компанией LG в рамках адаптации смартфонов. При этом руководитель департамента по связям с общественностью МТС Елена Новожилова отметила, что два года назад у компании был опыт взаимодействия с LG в кастомизации под совместные рекламные кампании. В самой LG комментировать информацию о закрытии отдела не стали.
По информации ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, такой отдел действительно был закрыт. Он считает, что раньше Россия была для LG приоритетным рынком, сейчас ситуация изменилась, так как доля этой марки в общем числе продаж смартфонов упала. По данным «Евросети», доля LG в 2011 году составила около 6,5% против 12% в 2010-м. По прогнозу компании, доля LG на рынке будет падать далее и в этом году составит порядка 4%.
«В России адаптация как таковая и не нужна: у нас не операторская модель бизнесаПри этом значительная доля сотовых телефонов продается сотовыми операторами, а не независимыми торговцами. То есть если мы говорим, что есть адаптация под оператора, то это актуально для Германии, для Франции, где 90% телефонов продается с операторскими SIM-картами», — отмечает независимый аналитик Михаил Фадеев. По его мнению, LG могла отрыть отдел по кастомизации телефонов в надежде на переход России к операторской модели рынка, но надежда не оправдалась.