Объем рынка планшетов в России за июнь-август 2013 года вырос на 155% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,8 млн штук, сообщила компания "Евросеть" изданию Digit.ru.
Данные подсчитаны для всего российского рынка совместно с одним из аналитических агентств. Согласно статистике, предоставленной, ритейлером, лидирующее положение по продажам в штучном выражении занимаем Samsung — 24%, следом идут компании Apple и Prestigio — 18% и 13% рынка соответственно. При исчислении объема рынка в денежном выражении на первое место выходит Apple, а потом идут Samsung и Prestigio — 32%, 30% и 7% соответственно.
"Основная тенденция на рынке — рост популярности планшетов российских брендов, производство которых находится в Китае, к примеру, Prestigio, Texet. Причина роста данных вендоров в растущем качестве продукции, как с точки зрения надежности, так и с точки зрения потребительских свойств — дизайн, функциональность, программная часть", — рассказал Digit.ru вице-президент "Евросети" по коммерции Виктор Луканин.
Он также отметил, что крупные международные производители либо удерживают долю за счет сильного маркетинга и высокой лояльности бренду, например, Samsung и в меньшей степени Asus, либо теряют позиции, как Apple и Acer.
Несмотря на то, что Apple занимает первое место по продажам в денежном выражении, его текущая доля в продажах в 32% заметно ниже 47%, которые получила компания от общего объема продаж в денежном выражении за июнь-август 2012 года, по данным "Евросети".
Издание Digit.ru отмечает, что пятое место по объему продаж в денежном выражении занимает Sony с результатом 4%. При этом японский производитель не вошел в девять лучших компаний по объемам продаж в штучном выражении, а значит поставил менее 2% от числа проданных в России планшетов. Издание полагает, что это говорит об успешной реализации стратегии продаж небольшого числа планшетов, но в верхнем ценовом сегменте.