Портал Superjob выяснил, изменились ли планы на летние корпоративы у компаний, а The Village узнал, куда теперь возят отдыхать сотрудников.

Обычно компании летом устраивают мероприятия на свежем воздухе. Но в этом году многие сократили бюджеты на корпоративы. В подтверждение тому — отказы нескольких крупных компаний рассказывать о своих летних праздниках. "К сожалению, комментарий дать не можем — в этом году не планируем проведение летних корпоративов", "Всегда рады помочь, но не в этот раз. Ничего такого летом у нам не проводится, к сожалению", — такие ответы получил The Village. К счастью, некоторые всё же собираются вывезти коллектив за город. Они рассказали нам, что будет происходить на летних корпоративах.

Как будет проходить корпоратив

Алина Москаленко, организатор корпоративных мероприятий в "Яндексе":

Каждый год наши сотрудники выезжают за город на "Яндекс.Пикник". Летние праздники проходят во всех городах, где есть офисы "Яндекса": в Москве, Питере, Екатеринбурге, Новосибирске, Стамбуле, Минске и других. В этому году московский пикник пройдёт 11 июля на Клязьминском водохранилище. Планируем, что на нём будет не меньше 3 500 сотрудников и их близких. В ночь перед и после пикника на территории будет разбит палаточный лагерь. По традиции, программу отдыха составляем мы сами: подготовка объединяет не хуже самого праздника. Кто-то готовит чемпионаты по футболу и волейболу, кто-то — мастер-классы по капоэйре, слэклайну (искусству хождения по верёвкам), йоге и, например, практике игры на тибетской чаше.

На пикнике мы проводим традиционный музыкальный фестиваль "Яндекс.Джем". На сцене выступят уже сложившиеся и новые музыкальные группы из числа сотрудников. В этот же день ребята будут учить друг друга хастлу, мамбе, танго.  Не все любят танго, поэтому мы всегда организуем уголок для интровертов, который собирает любителей шахмат, "Шляпы" и других настольных игр.

Семейный формат "Пикника" предполагает много маленьких и серьёзных гостей, программу для которых почти полностью берут на себя яндексоиды-родители: дети смогут поиграть в активные игры, порисовать, принять участие в творческих мастер-классах и даже соблюсти режим — в детском городке будут организованы спальные места. Один из мастер-классов для детей связан с организацией химических опытов — ведущие обещают показать извержение вулкана и появление облака. И дети, и взрослые смогут полазить по канатному парку, пройти фотоквест, внести свою лепту в создание общей картины и, разумеется, вкусно покушать — для некоторых это развлечение затмевает собой все остальные.

Елена Тытюченко, менеджер по маркетингу Harley-Davidson:

Корпоратив в нашей компании — это всегда просто, он всегда припаркован на стоянке рядом с офисом. Мы просто садимся на мотоциклы и едем. Цель поездки обычно найти нетрудно, часто даже приходится выбирать из нескольких мест или мероприятий. Разработку маршрута обычно берёт на себя кто-то из членов команды. У нас есть традиция, по которой цель поездки определяется исходя из личных интересов человека, который организовывает покатушки. Так мы знакомимся с хобби и увлечениями наших коллег.

Мы уже ездили на спортивную рыбалку, учились кайтсёрфингу, знакомились со средневековой архитектурой. В этом же году наше путешествие совпало по времени с блюз-байк-фестивалем в Суздале. Поэтому долго думать не пришлось, едем встречаться с друзьями и слушать хорошую музыку. Фестиваль проходит три дня, с 26 по 28 июня. Кто-то из нас уже бывал на этом фестивале (либо по работе, либо по своей инициативе), но все вместе мы ни разу не ездили.
 
Кирилл Ширяев, руководитель отдела по подбору персонала "Лаборатории Касперского":

У наших сотрудников есть два самых масштабных события в году – Новый год и день рождения компании, который отмечаем летом. Каждый раз вечеринка посвящается определённой теме, а в шоу участвуют сами сотрудники. В этом году на летнем празднике будет проходить КВН. Такой формат у нас уже был, и, как показала практика, очень успешный.

За несколько месяцев до события объявляется кастинг талантов среди сотрудников, после чего участники на протяжении многих недель занимаются с профессиональными режиссёрами и постановщиками. Помимо КВН, в программе летнего корпоратива — игры, спортивные соревнования, мастер-классы, водные развлечения, квест, музыкальный фестиваль от сотрудников и концерт приглашённой звезды, в прошлом году мы звали группу The Cardigans, а кто будет выступать в этом — пока секрет.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы "Азбуки вкуса":

Мы поддерживаем семейные ценности и здоровый образ жизни. На основе этих двух моментов и строится всё, что связано с совместным времяпрепровождением. Есть события, приуроченные к какому-либо поводу (как, например, День работников торговли, который мы регулярно отмечаем в спортивном стиле). Но наша цель не столько соревнование, сколько создание благоприятной среды для сотрудника.

Есть события, которые ни к чему не приурочены, но стали уже некой традиций. Например, совместные выезды на велосипедах за город. Как правило, в течение лета их проходит несколько. Например, в эти выходные поедем в окрестности Кубинки. Обычно маршруты около 30–40 километров. Участвовать или нет — добровольный выбор каждого человека. Но многие так увлекаются, что приводят всё свою семью. Мы это только приветствуем.

Карина Грошева, PR-директор "eBay Россия":

Компания eBay в России — это стартап, которому всего три года. Поэтому и офис у нас сравнительно небольшой, в нём работают всего 20 человек. Мы для себя решили, что нам нет смысла снимать загородные клубы или нанимать компании по организации корпоративных выездов. Всё придумываем сами: место, программа, сюрпризы, игры — это всё наше совместное творчество. Летом хочется за город. Мы провели опрос, у кого есть дача или загородный дом и кто не боится принять у себя 20 человек.

В первый год нас принимал в гостях генеральный директор Владимир Долгов. Второй и третий год мы были в других домах, в том числе и в моём. Это наше четвёртое лето, и мы опять едем в гости. В этом году решили снова ко мне. За три года у нас уже появились свои традиции. Например, мы непременно проводим кулинарный мастер-класс. Кто-то один из команды выбирает своё самое любимое летнее блюдо и показывает, как его готовить. В один год нам крупно повезло! На тот день, когда был запланирован загородный выезд, в Москву приехал наш коллега из офиса в Цюрихе. Он итальянец, и мы получили эксклюзивный мастер-класс, как готовить настоящую итальянскую брускетту с помидорами. Директор по маркетингу Илья Кретов увлекается выпечкой и в прошлом году научил нас готовить хлеб хала. А в самый первый год мы делали кукурузу в фольге, которая теперь стала нашим фирменным блюдом, и ни одно барбекю не обходится без неё. В гости мы ходим "по утрам", как говорил известный герой мультфильма, и строго в будний день. Обычно мы выбираем для выездов пятницу. Собираемся в 11 и сначала за чашкой чая или кофе, с горячим хлебом от Ильи Кретова, сев в кругу на природе, мы обсуждаем, как прошёл год, подводим итоги и говорим о планах на второе полугодие. Обсуждаем то, на что обычно нет времени на работе. На деловое утро мы отводим два часа и потом уже переходим к барбекю и мастер-классам.

У нас есть уже ещё одна традиция — это игра в футбол. Команда болельщиков — это, конечно, в основном женская половина офиса, и болеем мы за всех. И пока идёт игра футбол, мы ещё успеваем накрыть чай на веранде. Интересная особенность: в первый год мы ещё мало друг друга знали и день завершили очень быстро, в шесть все разъехались по домам. А в прошлом году не хотелось разъезжаться. Мы все пришли в eBay из других крупных компаний и ценим тот дух и атмосферу, которая у нас сейчас есть. Пока мы ещё небольшая команда, команда не только профессионалов, но ещё и друзей. Конечно, с ростом бизнеса будет расти и наш офис. И, наверное, уже очень скоро мы не сможем все уместиться за одним столом. Тогда мы купим на eBay новый стол и продолжим ездить в гости к друг другу.

Зинаида Вавилова, руководитель HR-департамента консалтинговой компании Strategy Partners Group:

Летом мы традиционно будем устраивать встречу лидеров, руководителей и старших сотрудников компании в Moscow City Golf Club. На летучке мы будем обсуждать вопросы, которые касаются развития нашей компании. А корпоративный выезд для всех сотрудников мы планируем в сентябре: поедем на несколько дней в пятизвёздочный отель на берегу моря. Какого именно — пока не выбрали. Рассматриваем несколько вариантов, включая отдых в России и за рубежом.

На выезде будем подводить итоги первой половины года, а также обмениваться опытом и лучшими идеями, которые возникли во время реализации проектов. В прошлом году мы проводили мероприятия в Подмосковье, Турции, Греции. Постараемся в этом году полезный отдых сделать ещё лучше, чем нам это удавалось раньше.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments