Одна из крупнейших мировых сетей по продаже товаров для ремонта — компания «Леруа Мерлен» предложила новосибирским поставщикам и производителям тесное сотрудничество. В результате, по мысли топ-менеджеров сети, «Леруа Мерлен» сможет сэкономить на логистике, расширить ассортимент и в очередной раз снизить цены, а новосибирцы получат пропуск на полки самой популярной в регионе торговой площадки. Взамен местному бизнесу придется не только приспособиться к жестким требованиям «Леруа Мерлен», но и быть готовым стать соучастниками расшатывания сложившегося в городе рынка товаров для ремонта. За попытками новосибирских производителей притереться к запросам транснациональной торговой сети с интересом наблюдал корреспондент НГС.Бизнес

4 марта в Новосибирске открылась биржа кооперации предприятий Новосибирской области и компании Leroy Merlin («Леруа Мерлен»). Российские топ-менеджеры одной из крупнейших мировых сетей супермаркетов товаров для ремонта собрали в кинотеатре им. Маяковского около сотни местных производителей отделочных и строительных товаров и предложили им сотрудничать, поставляя продукцию на полки транснациональной сети.

Новосибирский супермаркет «Леруа Мерлен», четыре месяца назад открывшийся в торговом комплексе «МЕГА», по словам гендиректора российского филиала «Леруа Мерлен» Венсан Гюффруа, уже превзошел ожидания компании.

«Нас посетило уже 320 тысяч человек — это хороший показатель для конца года. Мы начинаем понимать специфику сибирского рынка. Хотя изначально было очень непросто представить, как это — открыть магазин за три тысячи километров от Москвы», ― заявил глава российского филиала сети.

Именно расстояние до поставщиков из центра страны, на которое наложилась кризисная девальвация рубля, повышающая стоимость импорта, толкает «Леруа Мерлен» к более тесным контактам с местными производителями, дали понять топ-менеджеры компании.

Сегодня доля новосибирских поставщиков в продажах местного супермаркета составляет около 20 %,

— сообщил директор ««Леруа Мерлен»» в Новосибирске Кристоф Ру. «Мы очень далеки от оптимальной цифры. Конечно, мы покупаем у российских поставщиков более 90 % товаров, однако они, в свою очередь, импортируют около 70 % своих товаров», ― вздыхает Венсан Гюффруа.

По сравнению с ценниками «Леруа Мерлен» в магазинах европейской части страны сегодня цены в новосибирском супермаркете сети «достаточно высоки», признал Венсан Гюффруа. «Мы готовы покупать у местных поставщиков любую продукцию, подпадающую под наш формат. Мы в первую очередь нацелены на работу с местной промышленностью: от строительства до товаров для отделки и сада. Сегодня наше предложение в России недостаточно широко — на 10–15 тысяч позиций меньше, чем во французских магазинах», ― сетует глава российского «Леруа Мерлен».

Впрочем, новосибирских конкурентов менеджеры сети, по их словам, в любом случае не опасаются. «Им сейчас трудно… Дела у них плохи», ― уверили новосибирских поставщиков топ-менеджеры сети.

Как выяснилось на бирже кооперации, чтобы получить места на полках «Леруа Мерлен», производители должны выполнить несколько ключевых условий. Новосибирцы должны быть готовы к тому, что их товары будут продаваться на 5 % дешевле самого выгодного предложения местных конкурентов «Леруа Мерлен», что потребует ценовых уступок от самих производителей. При этом от них крайне жестко потребуют обеспечивать стабильность и непрерывность поставок.

В свою очередь, платежи за поставки будут производиться в рассрочку. Кроме того, от поставщиков потребуется «готовность к инновациям». «Поставщики должны предлагать новые продукты. Мы ждем именно таких предложений», ― туманно описывали это условие менеджеры сети.

Взамен новосибирцам предлагают открытый коммерческий диалог, предусматривающий контракты на основе тендеров, отсутствие «платы за вход» на торговые полки, столь популярной у российских торговых сетей, и перспективу заработать за счет оборота — причем не только в Новосибирске, но и в соседних мегаполисах. «В конце года открывается магазин в Омске. Кроме того, сейчас тщательно прорабатываются Томск и Красноярск», ― заявил Венсан Гюффруа.

Новосибирские компании, успевшие поработать с транснациональной торговой корпорацией, отзываются об этом опыте со смешанными чувствами.

«С ними работать сложнее, чем с другими магазинами. Свои условия, свой договор поставки. По этим договорам приходится выплачивать различные бонусы. Есть сложности по ценообразованию — потому что до прихода этого магазина ситуация на рынке была спокойной. С их приходом ситуация пошатнулась. Из-за этих продаж ниже самой низкой цены в новосибирских магазинах мы ощущаем давление со стороны местных сетей», ― замечает начальник отдела сбыта компании «Геркулес-Сибирь» Евгений Торшенов. Впрочем, признает он, закупочные цены «Леруа Мерлен» его компанию вполне устраивают.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar