Ru-Net Леонида Богуславского продолжает зарубежную экспансию. Вслед за инвестициями во вьетнамские интернет-проекты компания вложила $17 млн в развитие Freecultr и BeStylish — индийских компаний, работающих в секторе электронной торговли. Объем индийского рынка e-commerce уже превысил $10 млрд.

Ru-Net (владеет долями в "Яндексе", MJ Group, IConText, Ozon.ru, "Аймобилко", Biglion и др.) инвестировала $17 млн в две компании, входящие в Smile Group и работающие на рынке онлайн-ритейла Индии, Freecultr и BeStylish, сообщил "Ъ" источник, близкий к сделке. Представители ru-Net от комментариев отказались.

По данным "Ъ", в ходе очередного раунда инвестиций Freecultr получила $9 млн: $7 млн вложил ru-Net, еще $2 млн — американский венчурный фонд Sequoia Capital. Вся компания, месячная выручка которой за последние три месяца выросла более чем в три раза (а прибыльность бизнеса — выше 60%), была оценена в $18 млн. "В деньгах Freecultr не нуждалась (недавно был закрыт первый раунд инвестиций от Sequoia.— "Ъ"), но опыт ru-Net в e-commerce в России понравился и основателям, и Sequoia",— говорит источник.

Freecultr, работая в онлайне, создает одежду и аксессуары, которых не было на индийском рынке. Наиболее близкие аналоги — Uniqlo или Marks & Spencer. Производство налажено на тех же фабриках, где шьют свою продукцию Puma, Reebok и Esprit.

Объем инвестиций ru-Net в BeStylish составил $10 млн (вся компания оценена в $30 млн). По словам источника "Ъ", знакомого с ходом сделки, сейчас они получают более 1 тыс. заказов в день, и это один из крупнейших игроков на рынке обувного онлайн-ритейла в Индии. Особенность бизнеса BeStylish — запуск интернет-киосков, которые компания устанавливает по всей Индии в небольших обувных магазинах. Покупатель может выбрать и купить понравившуюся пару обуви, чаще всего недоступную в офлайн-рознице в этом регионе (в обычном магазине ассортимент — от 100 до 200 моделей, на сайте — 6 тыс.). Доставка осуществляется в течение трех дней в магазин, откуда был сделан заказ.

"Мультипликаторы оценки к финансовым показателям компаний на индийском рынке совершенно другие, чем в США, Европе или России. Индия, скорее, похожа на Китай, и это связано с гигантским потенциалом рынка,— рассуждает собеседник "Ъ".— Если в России оценка — это два-три run rate (прогноз годового оборота исходя из выручки текущего месяца.— "Ъ") для компании, работающей в e-commerce, то в Индии — пять-шесть".

У Индии своя специфика — большие доли неорганизованной розницы и доступа в интернет через мобильный телефон, низкий доход на душу населения, рассуждает инвестиционный аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов, "при этом Индия — перспективное направление, но основная ставка делается не на существующий рынок, а на рост в будущем".

Инвестиции ru-Net в обе компании управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев считает удачными, поскольку потенциал рынка электронной коммерции в Индии огромен. По его словам, проникновение интернета там сейчас составляет только 10%, но объем рынка e-commerce уже превысил $10 млрд, что приближается к половине рынка электронной торговли в Германии. При этом в течение ближайших 10-12 лет он может увеличиться до $260 млрд. "Большая часть покупательского спроса в Индии все еще находится за пределами интернета,— продолжает господин Соловьев.— Это подчеркивает правильность выбранной стратегии Freecultr и BeStylish, которые пытаются максимально интегрировать онлайн- и офлайн-составляющие своих бизнесов".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments