Выручка "Ленты" в первом полугодии 2015 г. выросла на 33,8% до 114,9 млрд руб. Скорректированная EBITDA увеличилась на 44,6% и составила 11,7 млрд руб. Чистая прибыль компании выросла на 10,7% до 3,0 млрд руб., говорится в отчете ретейлера за первые шесть месяцев текущего года.
В первом полугодии 2015 г. "Лента" открыла восемь гипермаркетов и три супермаркета. Общее количество гипермаркетов на 30 июня 2015 г. составило 116. Общая торговая площадь, с учетом 27 супермаркетов, на 30 июня 2015 г. достигла 751 тыс. кв. м. По сравнению с 30 июня 2014 г. торговая площадь выросла на 38,6%.
Продажи выросли на 11,5% по сравнению с показателем первого полугодия 2014 года.
"В первом полугодии 2015 г. компания показала значительное улучшение рентабельности по сравнению с прошлым годом — рост скорректированной EBITDA составил 45%, а рентабельность по EBITDA возросла примерно на 80 базисных пунктов. Увеличение рентабельности достигнуто благодаря эффективному управлению расходами и росту операционной эффективности цепочек поставок, которые компания намерена поддерживать и дальше. Эти улучшения позволят компании продолжить активное инвестирование в цены во втором полугодии 2015 г., предлагая нашим клиентам наиболее привлекательные ценовые предложения и оставаясь конкурентоспособными во всех ключевых регионах", — прокомментировал результаты первого полугодия гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг.
По словам главы компании, финансовое положение "Ленты" укрепилось благодаря существенному снижению уровня кредитной нагрузки, снижению процентных ставок и увеличению объема невостребованных кредитных средств, доступных для финансирования дальнейшей экспансии.